BrandReport

Энциклопедия брендов

Amazon

История этого крупнейшего интернет-магазина (впрочем, правильнее будет ретейлера) началась 16 июля 1995 года. Создал его бизнесмен Джефф Безос (Jeffrey Preston «Jeff» Bezos). Изначально продавались исключительно книги, позже, к 1998 году ассортимент был расширен — сначала в него добавили аудио-, а после и видеопродукцию. На сегодняшний день Amazon.com предлагает своим посетителям уже несколько десятков различных категорий товаров, включая также электронику, одежду, спортивные товары и даже продукты питания. Книги, одежда и диски доставляются по всему миру, в то время, как все остальное — только по территории США (или той страны, где находится представительство компании — Германия, Франция, Япония и других). Часто компания заключает договора на получение на некоторое время эксклюзивного права продаж того или иного товара.

Название Amazon было выбрано по двум причинам. Во первых, основатель желал, чтобы его компания находилась как можно ближе к началу телефонного справочника или любого другого списка по алфавиту. А во вторых, упоминая Амазонку — самую крупную по полноводности и длине реку — Джефф как бы намекал на то, что его компания также должна стать самой крупной в своей отрасли. И ведь получилось же.

На самом деле изначально компания называлась Cadabra, Inc. Вот только название это было крайне неудачным, поскольку при телефонном разговоре клиентам часто слышалось нечто иное, а именно «cadaver» («кадавр, труп»). А ведь именно телефонные звонки приносили основную часть заказов первое время.

Уже в течении первых пары месяцев было принято большое количество заказов из практически всех штатов США. Через полгода каждый день продавалось уже по нескольку десятков тысяч книг по всему миру, так что молодая компания едва успевала обрабатывать все поступавшие заказы. При этом, затраты на рекламу были минимальны. А в 1998 году открылось и первое зарубежное представительство в Германии. Amazon.com сравнительно легко пережил «крах доткомов», когда в начале 2000 года обанкротились сотни компаний, бизнес которых строился исключительно на интернете.

Amazone Kindle 3

Рассказ про Amazon будет не полным, если не упомянуть Kindle. Это сервис по распространению электронных книг, поддерживающийся также одноименным устройством для чтения. «Букридер» Kindle интересен тем, что при достаточно низкой стоимости отличается массой возможностей. Компания не получает доход от его продаж — для этого существую книги, а также периодика, что распространяется через сервис. И нужно отметить, что вот как раз стоимость контента весьма высока. Май 2011 года ознаменовался тем, что число продаваемых электронных книг превысило продажи книг бумажных, причем и в мягких, и в твердых переплетах.

Естественно, что такой гигант, как Amazone.com не мог не привлечь к себе и негативное внимание. На компанию несколько раз подавали в суд. Однажды её обвинили в том, что она вводит своих клиентов в заблуждение, называя себя «крупнейшим в мире интернет-магазином», другой раз последовало обвинение от Walmart, считавшего, что Amazon переманивает у него сотрудников. В обоих случаях для героя нашего повествования все закончилось благополучно.

За годы своего существования Amazon.com поглотила немоло других компаний и интернет ресурсов. К примеру, приобретенный в 1998 году ресурс Bookpages.co.uk занимавшийся онлайн-торговлей книг лег в основу Amazon UK — представительства в Великобритании.

Штаб-квартира Amazon находится в Сиэтле, штат Вашингтон (Seattle, Washington, U.S.A). Число работников по всему миру уже перевалило за 20 тысяч человек.

Amazon в рейтингах


место рейтинг, год
2017
1Самые инновационные компании мира (Most Innovative Companies), 2017
2Самые уважаемые компании мира, 2017
3Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2017
2016
8Бренды будущего (The FutureBrand Index), 2016
8Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2016
12Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2016
18Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2016
2015
10Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015
13Самые умные компании мира (50 Smartest Companies), 2015
14Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2015
29Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2015
2014
8Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2014
10Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2014
15Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014
24Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014
30Бренды будущего (The FutureBrand Index), 2014
2013
2Самые простые бренды (Global Brand Simplicity Index), 2013
2Самые инновационные компании мира (Most Innovative Companies), 2013
7Мамочкин рейтинг брендов (Moms' Most Loved Brands), 2013
14Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2013
19Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
33Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013
42Самые дорогие компании мира (Financial Times Global), 2013
49Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2013
2012
18Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2012
20Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
26Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
56Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2012
2011
14Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2011
26Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
78Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2011
2010
15Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2010
36Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
100Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2010
2009
26Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2009
43Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
2008
58Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008
61Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2008
2007
62Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007
92Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2007

Почитайте еще



Комментарии


Случайные бренды