BrandReport

Энциклопедия брендов

AT&T

att-logo21Компания AT&T (American Telephone and Telegraph) на сегодняшний день является одним из крупнейших поставщиков беспроводной и телефонной связи в США. Общее количество ее абонентов превышает 150 миллионов человек, а само название давно стало синонимом качества.

Начало же истории AT&T было положено в 1870-х годах. Именно тогда изобретатель Александр Грэм Белл создал первый в мире телефон. В 1875 году он нашел спонсора, согласившегося финансировать его работу, а уже в 1877 получил все необходимые патенты. Буквально через несколько лет после этого телефонные станции были открыты практически во всех крупных городах США, Александр Белл основал компанию Bell Telephone Company. Производство телефонов приобрело массовый оттенок. Примечательно, что первые телефонные аппараты изобретатель не продавал, а сдавал в аренду.

Непосредственно AT&T появилась как подразделение Bell Telephone Company 3 марта 1885 года. На тот момент ее главная задача заключалась в развитии телефонной связи на дальние расстояния. Так, первыми достижениями компании стали телефонные линии, соединившие Нью-Йорк с Филадельфией, а также Нью-Йорк с Чикаго. Буквально пара лет ушла на то, чтобы AT&T разрослась, поглотила родительскую Bell Telephone Company и сделала Александра Белла невероятно богатым. Долгие последующие годы AT&T контролировала практически всю телефонную сеть Америки.

bell

На протяжении почти столетия компания представляла собой регулируемую монополию. Объясняя это тем, что только так телефонные системы смогут работать наиболее эффективно, AT&T подключала к своей сети только те телефонные компании, которые не могли составить ей конкуренцию. Такая ситуация продлилась до 1974 года, пока правительство США не выступило с антимонопольным иском против AT&T. Начался мучительный судебный процесс, который продлился десять лет и привел к разделению компании.

В 1984 году AT&T существенно потеряла свои позиции и стала невероятно уязвимой. Конкуренты подступили к ней слишком близко, дальнейшее развитие компании оказалось под угрозой. Единственным шансом для бывшего монополиста выжить в новых условиях стал выход на международный рынок. AT&T сориентировалась достаточно быстро и все свои силы бросила на развитие беспроводной связи, которая на тот момент как раз набирала популярность.

1995 год стал годом добровольной реструктуризации, когда из AT&T выделились две компании —  Lucent Technologies и NCR. Дальнейшие годы стали годами модернизации. Бывшая монополия вложила огромные средства в развитие интернет-технологий, выкупила ведущего поставщика глобальных сетей передачи данных IBM Global Network, подразделения IBM. И в результате сделки стала самой крупной среди кабельных компаний Америки.

ATT

В 2006 году AT&T поглотила своего давнего конкурента – компанию BellSouth. Обошлась эта сделка в 67 млрд долларов. В 2011 году владельцам AT&T удалось прийти к соглашению с холдингом Deutsche Telekom. Согласно этому соглашению за 39 млрд долларов они покупали группу компаний мобильной связи T-Mobile. Результатом этой сделки стало разительное увеличение числа абонентов компании, так как их суммарная численность составила 129 миллионов.

Нельзя сказать, что развитие компании проходило совершенно безоблачно. Так, ее беспроводные сервисы неоднократно подвергались критике, а в 2010 году AT&T  была названа худшим wireless-провайдером в США. Тем не менее, ее успехи впечатляют намного больше. Так, на сегодняшний день компания является 14-й в мире по рыночной стоимости и 9-й в списке крупных компаний, чья деятельность не связана с добычей тех или других ресурсов. Кроме того, AT&T является 20-ым по величине сотовым оператором в мире. А эти факты говорят о многом.


Почитайте еще



Комментарии


Случайные бренды