BrandReport

Энциклопедия брендов

Colgate

logo-colgateНа сегодняшний день бренд Colgate занимает первое место по популярности на отечественном рынке. Мы знаем эту компанию по выпускаемой ею зубной пасте, но производит она также и ряд других товаров — бытовую химию, шампуни, гели для душа, дезодоранты, а также корма для животных. Ее чистая прибыль за квартал превышает 600 млн долларов, и, судя по всему, это еще не предел.

Рождение компании Colgate

Существует компания Colgate уже больше двух веков. Так, в 1806 году молодой делец Уильям Колгейт открыл на улице Датч-Стрит в Нью-Йорке небольшой магазинчик, торгующий крахмалом, мылом и свечами. Его партнером на тот момент был Фрэнсис Смит, в связи с чем основанная фирма и получила свое название — Smith and Colgate. Правда, первые же сложности отпугнули партнера. На смену Френсису Смиту пришел свояк Колгейта Джон Гилберт, ну а компания сменила свое название на William Colgate and Company.

К 1817 году компаньоны привели свои дела в порядок настолько, что смогли открыть собственный завод по производству крахмала. Располагался он в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, и производил в основном туалетное мыло и гранулированный крахмал.

В 1850 году американские дантист по имени Шеффилд начал свои разработки первой в мире зубной пасты. Именно они и определили дальнейшее направление развитие фирмы. Но, к сожалению, Джону Колгейту не суждено было стать этому свидетелем. В 1857 году основатель компании умер, посвятив любимому делу больше пятидесяти лет жизни.

Изобретение зубной пасты

Colgate

Последующие после смерти основателя годы компания активно работала над расширением своего ассортимента. Так, в продажу поступили духи, эссенции и туалетное мыло. Тем не менее, идеей производить зубную пасту Colgate&Company загорелась только в 1873 году.

Созданное Шеффилдом средство по уходу за зубами выглядело перспективным. Дело в том, что используемые ранее зубные порошки стирали эмаль и были далеко не столь удобны в использовании.

Выпускался новый товар на тот момент в небольших стеклянных баночках, однако уже в 1886 году на смену им пришли специальные оловянные тюбики. Впервые разработал такой тюбик американский художник Джон Рэнд, который предложил хранить подобным образом краски. Тем не менее, Colgate&Company приспособила изобретение для своих нужд и, не теряя времени,оформила патент.

Свой столетний юбилей компания встретила на пике популярности. Количество выпускаемых ею видов зубных паст, мыла и духов было достаточно большим, чтобы заполнить все прилавки магазинов.

Расширение компании Colgate

12colgate-market5

В 1927 году Colgate&Company приняла решение о слиянии с компанией Palmolive, известным на тот момент производителем мыла. Это позволило ей стать самой крупной в своей отрасли и вывести продукцию на международный уровень. Первое представительство появилось во Франции, затем были охвачены Австралия, Великобритания, Италия, Мексика, Бразилия, Аргентина и даже Южная Африка.

В 1947 году компания начала выпуск двух новых продуктов — стирального порошка Fab и чистящего средства Ajax. Эти товары и по сей день являются лидерами продаж на на западном рынке. В эти же годы появилось и средство для мытья посуды Palmolive. Ну а 50-е были посвящены тому, чтобы улучшить лечебно-профилактические свойства изготавливаемой зубной пасты. Так, благодаря изменению формулы она стала на порядок эффективней защищать от кариеса.

Ровно через 50 лет после слияния Colgate&Company и Palmolive новосозданная компания приняла решение о еще большем расширении. На этот раз она объединилась с Hill’s Pet Products — фирмой, производящей корма для животных. Таким образом, дезодерирующее мыло, гелевая зубная паста и средство для посудомоечных машин стали не единственными направлениями, которым уделялось внимание на тот момент.

90-е годы стали периодом, когда компания активно расширялась, приобретая все новые и новые торговые марки. Среди них оказались отбеливатель Javex, средство для чистки деревянных покрытий Murphy Oil Soap, дезодоранты и антиперспиранты Mennen. В эти же годы компания расширила свои рынки сбыта, включив в них Китай и Восточную Европу. В 1994 году начинает свою деятельность фабрика по производству полоскателей для полости рта.

Компания Colgate — наши дни

Colgate-Triple-Action-Toothpaste-110g_6

Сегодня компания Colgate-Palmolive представляет собой трансконтинентальную 13-миллиардную корпорацию, продукция которой охватывает многие сферы жизнедеятельности человека.

Причина столь стремительного роста предельно проста — компания выпускает действительно качественный продукт. Так, например, зубная паста Colgate Total одобрена Администрацией по вопросам питания и здравоохранения США и Американской стоматологической ассоциацией в качестве действенного средства против кариеса и других проблем полости рта. Кроме того, ей были присужены знаки соответствия Независимых стоматологических ассоциаций 30 разных стран мира.

И подобными показателями могут похвастаться многие выпускаемые компанией Colgate товары. А потому этой двухсотлетней корпорацией просто нельзя не восхититься.

Colgate в рейтингах


место рейтинг, год
2016
57Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2016
60Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2016
2015
55Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015
57Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2015
2014
50Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014
56Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2014
64Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014
2013
50Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
50Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2013
50Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2013
64Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013
2011
55Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2011
2010
47Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2010

Почитайте еще



Комментарии


Случайные бренды