BrandReport

Энциклопедия брендов

Dell

Dell, Purely You.
Dell. Uniquely You. (используется в Австралии)
Easy as Dell.
Be direct.

История этой компании — одного из ведущих производителей ноутбуков, нетбуков, десктопов, серверов, а так же смартфонов — это, прежде всего, история её основателя Майкла Делла (Michael Dell). Его жизнь является идеальной иллюстрацией к сбывшейся «американской мечте».

Родился Майк в 1965 году в Хьюстоне, штат Техас (Houston, Texas). Еще будучи школьником, он зарекомендовал себя как человек предприимчивый. В то время, когда сверстников интересовали лишь игры, Майк зарабатывал довольно приличные для подростка суммы.

По настоянию родителей, юноша пошел учиться в остинский Техасский университет на зубного врача. В возрасте 19 лет он начал приторговывать компьютерами собственной сборки. Дело пошло и Майк решил основать собственную компанию, назвав ее PC’s Limited, обладая стартовым капиталом в 1000 долларов. Она оказалась настолько успешной, что учится дальше потеряло всякий смысл. Майкл ушел из университета и полностью занялся бизнесом. Таким образом, датой основания современной Dell можно считать 1984 год.

В 1987 году компания меняет название на Dell Computer Corporation, под которым просуществует до 2003 года. В дальнейшем, в связи с тем, что выпускались уже не только компьютеры, было принято новое название — нынешнее Dell, Inc.

Dell вошла в историю, как одна из самых динамично развивающихся. Когда Майку было всего 26 лет его компания уже входила в список Fortune 500. Очень быстро он попадает и в список самых богатых людей США. В возрасте 39 лет Делл покидает пост управляющего, оставшись, при этом в совете директоров.


Dell XPS M1730
Dell XPS M1730 (изображение с официального сайта)


Так в чем же успех Dell? Помимо предприимчивости и упорства основателя, прежде всего, в необычном для тех лет подходе — компания торговала своей продукцией лично, не прибегая к услугам посредников. Новая бизнес-модель полностью себя оправдала. Прежде всего, благодаря отсутствию посредников, стоимость компьютеров ощутимо снижалась. А потом, у пользователей была возможность лично связаться с производителем и сообщать обо всех найденных им недостатках, выразить свое недовольство. Таким образом руководство компании могло своевременно узнавать о недостатках выпускаемой продукции и быстро их устранять. Подобный подход оказался оправданным как на Западе, так и на Востоке.

Главное, чем выделяется Dell среди подобных компаний — это ее три основных принципа, заключающиеся в том, что не иметь никаких дел с посредниками, никогда не создавать складских запасов (а следовательно быть готовыми в любой момент полностью сменить направление) и, самое главное, проявлять максимум уважения и чуткости, при общении с клиентами. Dell предоставляет возможность широкого выбора конфигурации желаемой модели. Покупатель может выбирать среди богатого набора цветов корпуса.

Впрочем, не смотря на всю динамичность процесса развития, история Dell не отличается яркими фактами. Это упорный труд, удачные решения и разнообразные модели компьютерной техники, среди которых не было ни одного очень яркого и интересного устройства. В попытке составить конкуренцию Apple, Dell разрабатывает линейку стильных ноутбуков Adamo. Устройства получились интересными, запоминающимися, но в целом, были встречены общественностью довольно прохладно.

На сегодняшний день, количество работников компании составляет уже десятки тысяч, а доходы исчисляются миллиардами.

Штаб квартира компании находится в Раунд Рок, штат Техас, США (Round Rock, Texas, USA)

Интересные факты:

Рассказывая про Dell, нельзя не упомянуть и несколько интересных фактов, связанных как с Dell, так и с другой знаменитой американской компанией — Apple.

* * *

Знающие историю компьютерной техники помнят, что в конце прошлого века Apple стояла на грани банкротства. В прессе вовсю муссировались мнения на тему «что Apple должна сделать для спасения?». Статьи с подобной тематикой появлялись как на страницах малоизвестных, как и очень уважаемых журналов. Но реально, в спасение «фруктовой компании» уже никто не верил. Когда подобный вопрос задали Майку Деллу, он ответил, что лучшим решением будет распустить компанию, раздав деньги вкладчикам. В ответ Apple заявила, что отныне ее главным конкурентом считается именно Dell. И гений Стива Джобса позволил не только устоять, но и превзойти по капитализации недавнего обидчика (хотя большая часть рынка все равно принадлежит Dell).

* * *

Однажды, на заре эры iPod, некто спросил у Джобса, не боится ли он, что подобное устройство создаст и Dell, обладающая куда большим потенциалом. На что последовал простой, но емкий ответ «Вы когда нибудь слышали о поклонниках Dell?».

* * *

На самом деле, связь Делла с Apple, несколько глубже, чем можно предположить — первым компьютером Майка, с которого и началось его увлечение этой техникой, был, некогда безумно популярный, Apple II. Ему подарили его родители в 1980 году, когда мальчику исполнилось 15 лет.

Dell в рейтингах


место рейтинг, год
2014
100Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014
2013
10Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2013
39Самые простые бренды (Global Brand Simplicity Index), 2013
51Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2013
61Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
84Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013
2012
6Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2012
37Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
44Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2012
49Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
2011
41Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2011
43Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
2010
38Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2010
41Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
67Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2010
2009
33Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2009
35Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
42Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2009
2008
32Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008
41Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2008
2007
31Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007
37Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2007

Почитайте еще



1 комментарий so far.

  1. Аноним:

    цена
    леново

Комментарии


Случайные бренды