BrandReport

Энциклопедия брендов

Ferrari

Ferrari-Logo-98Говоря о Ferrari, мы обычно подразумеваем нечто большее, чем просто дорогие автомобили. Для многих из нас этот бренд – легенда, созданная одним смелым человеком. На протяжении более чем пятидесяти лет машины марки  Ferrari оставляют далеко позади всех своих конкурентов. Созданные итальянцем Энцо Феррари ещё в 40-х годах, они и по сей день вызывают уважение и восторг.

Началось же все с мечты маленького мальчика, которого отец не раз брал с собой на автосоревнования. Именно тогда Энцо и решил связать свою жизнь с автоспортом. В возрасте двадцати лет сразу после окончания Первой мировой войны он нанимается на работу в автокомпанию CMN в качестве гонщика-испытателя. Проработав там два года, он увольняется и переходит в тогда ещё маленькую и малоизвестную компанию Alfa-Romeo, болиды которой считаются достаточно перспективными и интересными.

В послевоенные годы автомобильная промышленность Италии развивалась очень быстрыми темпами. И для Энцо Феррари это стало отличным шансом реализовать свою мечту – создать собственную гоночную команду. Так, в 1929 году в городе Модена появляется Scuderia Ferrari, в создании которой молодому итальянцу помогли как его друзья, так и партнёры — Alfa-Romeo, с которыми он и продолжил своё сотрудничество.

1933 год. Автомобиль команды Scuderia Ferrari выступает под номером 26

1933 год. Автомобиль команды Scuderia Ferrari выступает под номером 26. Рядом с ним — Bugatti T5

Scuderia на итальянском означает «конюшня», логотип молодым Феррари был выбран соответствующий – вздыбленный конь на жёлтом фоне. Что интересно, история появления этой эмблемы довольно непростая. В своё время вставший на дыбы конь украшал истребитель Франческо Баракки, аса первой мировой войны, героически погибшего под Монтелло. В 1923 году во время одного из своих выступлений на трассе Энцо познакомился с родителями летчика – графом Энрико Бараккой и его супругой. Они и предложили молодому человеку изобразить вздыбленного коня на своём гоночном автомобиле. «Он принесёт удачу», — добавила тогда графиня. И не ошиблась. Энцо Феррари на протяжении всех последующих лет хранил у себя фотографию молодого лётчика, переданную ему семьей Баррака. Вверенную ему эмблему он оставил без изменений, добавив только лишь золотой фон – цвет города Мадены.

На протяжении 30-х годов Scuderia Ferrari выступала представителем Alfa-Romeo, но вскоре решила наладить и своё собственное независимое производство авто. Начавшаяся Вторая мировая война приостановила планы Энцо Феррари, и компания была вынуждена трудиться над военными заказами. Но сразу после завершения войны итальянец вновь приступает к реализации своих планов.

Так, в 1946 году мир увидел первое созданное им авто — Ferrari 125, отличающиеся 12-цилиндровым двигателем из алюминия и представлявшее собой сочетание дорожных и гоночных характеристик в одной машине. Годом позже выходит улучшенная модификация двигателя Ferrari, а также создаётся компания Auto Avia Construzione Ferrari, цель которой — выпуск и продажа спортивных автомобилей.

Ferrari 125

Ferrari 125

Машины, создаваемые Энцо Феррари, одерживают победу за победой на самых различных гонках. Бренд становится все успешней, и продажи машин продолжают возрастать. В середине 50-х начинает набирать популярности такое гоночное соревнование как Формула-1. В 1952 и 1953 годах знаменитый гонщик Альберто Аскари на спорткаре Scuderia Ferrari  одерживает победу на этом соревновании, что делает бренд Ferrari  самым известным и самым желаемым в  автомобильном мире.

К середине 50-х годов компанией Ferrari было произведено уже 250 гоночных машин и 200 дорожных – для тех, кому важно сочетание скорости и удобства. Энцо Феррари не остается в стороне и от общественной деятельности – он создает инженерные школы, строит трассы.

Примерно в это же время стали появляться и конкуренты компании — Lamborgini, Lotus, Mazeratti, Porsche. Они периодически обходили известные спорткары по тем или другим характеристикам, иногда вырывали у них победу во время гонок. Но лидерство в большинстве случаев продолжало оставаться за Ferrari. Что примечательно, Энцо Феррари никогда не прибегал к рекламированию своих машин, создавая бренд исключительно на качестве.

Нельзя сказать, что история бренда Ferrari ни разу не была омрачена. Автомобильные гонки не обходятся без трагедий, и их хватило с лихвой, как для компании, так и для её создателя. Так, в 50-х погибает известный гонщик Альберто Аскари, благодаря участию которого в Формуле 1 Scuderia Ferrari и приобрела свою мировую популярность. Следом за этим смерть настигла Дино Феррари – двадцатичетырёхлетнего сына Энцо. Позже на болидах Ferrari 246 один за другим разбились 2 пилота, чья смерить стала не меньшей трагедией.

ferarri-246

Ferrari 246

Сам же Энцо Феррари считается и по сегодняшний день одним из королей автомобильной промышленности. За годы его руководства компанией команда Ferrari одержала победу более чем в 5 тысячах гонок, завоевав 25 мировых кубков. Умер он в 1988 году, отметив свой девяностолетний юбилей. После смерти великого итальянца Ferrari отошла к корпорации FIAT, которая на тот момент уже владела 50% ее акций.

И хоть создатель компании более не стоит у руля, Ferrari все ещё остаётся одним из самых дорогих автомобильных брендов в мире. Команда Ferrari и дальше завоёвывает победы. Так, с 2000 по 2004 годы известный гонщик Михаэль Шумахер на протяжении четырёх лет подряд выигрывал чемпионат мира на автомобиле Ferrari. Продолжают создаваться все более мощные и быстрые авто, которые не оставляют равнодушным никого из автолюбителей.

Одним из примеров тому стала специальная модель Ferrari Enzo, представленная в Париже в 2003 году и признанная на то время самой мощной из всех серийных машин в Европе. Названная в честь великого конструктора, она является олицетворением всего лучшего, чего достигла компания  за более, чем пятидесятилетнюю историю легендарного  бренда.

Ferrari в рейтингах


место рейтинг, год
2013
98Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
2012
31Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
99Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
2011
99Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
2010
91Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
2009
88Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
2008
93Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008

Почитайте еще



Комментарии


Случайные бренды