BrandReport

Энциклопедия брендов

Firefox

Phoenix - Firebird

Fenec

Ранняя версия

Firefox 3.5

Бесплатный браузер, разрабатываемый и распространяемый Mozilla Corporation — дочерней компанией некоммерческой организации Mozilla Foundation.

Этот браузер является, по сути своей, реинкарнацией некогда популярнейшего Netscape Navigator, павшего в борьбе с Micrsoft и ее Internet Explorer (IE). В 1998 году в компании Netscape Communications Corporation признали свое поражение и начали создавать принципиально новый браузер с открытым кодом. Тогда то и был рожден проект Mozilla Organization, названный так в честь симпатичного ящера Мозиллы — неофициального талисмана Netscape. Проект считался независимым; работали в нем те же люди, что трудились недавно над созданием Navigator´а. Некоторое время параллельно с Netscape разрабатывался и браузер именуемый Mozilla. По официальной версии, его разработка была своеобразным тестом — готовилось нечто большее.

Летом 2002 года появился принципиально новый браузер — Phoenix, версии 0.1, которому и суждено было стать в дальнейшем Firefox. В 2003 году проект становится независимым, рождается Mozilla Foundation. В припадке щедрости компания AOL, поглотившая Netscape, выделяет новорожденному 2 миллиона долларов и некоторых специалистов. В дальнейшем проект будет существовать в основном на пожертвования, будучи освобожден от уплаты налогов, как некоммерческая организация. Избавление от пристального внимания AOL пошло на пользу, развитие стало куда более ощутимым.

С названием браузера связана целая история. Изначально, как уже было сказано выше, он назывался Phoenix («Феникс»), как намек на возрождение Netscape Navigator. Но от этого слова пришлось отказаться — авторские права принадлежали Phoenix Technologies Ltd, разработчику одноименного BIOS. В Mozilla.org посчитали, что логично будет сменить его на Firebird («Огненная птица»). И снова незадача — это слово также было занято, на этот раз в среде баз данных. Третьим и последним названием стало Firefox («Огненная лиса»). На этот раз обошлось без копирайтов. Браузер получил красивое, запоминающееся имя и оригинальный логотип. Он спразу приглянулся пользователям, количество которых стало весьма быстро увеличиваться. Оно и не удивительно — в мире браузеров явно не хватало игроков. IE никогда не был образцом совершенства, а Opera многим банально не нравилась. Все же немалую роль в этом вопросе играет психология — есть у «Огнелиса» своеобразная харизма, что позволило этому браузеру быстро завоевать сердца многих пользователей. Особенно среди тех, кто пользовался некогда Netscape Navigator.

Firefox vs IE

Настоящий взлет ожидал Firefox в 2004 году, когда он становится по настоящему известным широкому кругу пользователей. Его заметили, про него написали авторитетные издания, вроде Forbes. На небосклоне интернета зажглась новая звезда.

Маленький, простой и быстрый «Огнелис» очень позитивно смотрелся на фоне монструозного IE и специфической Opera. Его отличала высокая скорость работы, нетребовательность к машинным ресурсам (в дальнейшем эта «недоработка» была устранена) и высокой защищенностью. Ему явно не хватало «знаний» — он не всегда корректно отображал сложные страницы. Впрочем, Opera страдала от этого куда больше, а «Огнелис» умнел с каждой новой версией. К тому же, со временем добавилась возможность менять темы оформления и подключать дополнительные модули, расширяющие возможность браузера. А самое главное — он с легкостью подавлял различные рекламные происки, что делало серфинг по Сети в разы более приятным. За короткое время браузер был портирован под все популярные платформы.

На сегодняшний день Firefox уверенно занимает второе место и продолжает наращивать потенциал. Многие аналитики прочат ему большое будущее, вплоть до звания лидера мира браузеров, коим пока остается IE. Другие конкуренты — Opera, Apple Safari и Google Chrome, хотя и являются весьма известными решениями, от чрезмерно большой популярности не страдают.

А вот на «мобильном» рынке дела обстоят не так хорошо. Проект Firefox для мобильных устройств, известный как Fenec развивается не так хорошо как хотелось бы, хотя громкие заявления периодически все же делаются. В этом мире пальма первенства пока принадлежит Opera, в затылок ей «дышит» Safari. И причин для глобальных перемен пока не предвидится.

К сожалению, с каждой новой версией Firefox становится все «тяжелее», растут его аппетиты до компьютерных мощностей. К примеру, на слабосильных нетбуках, куда комфортнее пользоваться Google Chrome, который, при меньших запросах обеспечивает несколько большую скорость работы.


Почитайте еще



Комментарии


Случайные бренды