BrandReport

Энциклопедия брендов

Google

1998

1998

1999

Компания, входящая в состав холдинга Alphabet Inc., владеющая популярнейшим поисковиком. Google обрабатывает десятки миллиардов запросов в месяц, владея абсолютным большинством поискового рынка. Ближайшие конкуренты (Yahoo! и Bing) отстают от него на порядок.

Именно Google первым приходит на ум, когда разговор заходит про знаменитые бренды. Совсем молодая компания, сумевшая за очень короткий период взлететь столь высоко. А ведь все базировалось на одной простой, но весьма интересной идее.

Аспиранты Стэндфордского университета Лари Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin) справедливо рассудили, что чем интереснее интернет-ресурс, тем больше сторонних ссылок будет на него вести. Именно таким сайтам и было решено уделять больше внимания при поиске. Создание Google началось не вдруг — такой проект требовал немалых вложений. Однако найти инвесторов оказалось непростым делом, поскольку многие ожидали увидеть нечто особенное, а им показывали «еще один поисковик». Но Лари и Сергею хватило упорства и харизмы, они верили в будущее придуманной ими технологии контекстной рекламы. Деньги были найдены.

В 1998 году, наскребя около миллиона долларов США, друзья зарегистрировали новую компанию, назвав ее в честь числа, которое выглядит как единица и сто нулей — гугол. Кстати, в обозримой Вселенной нет ничего, что могло бы ей измеряться. Так что в какой то степени Google замахивается на бесконечность. Изначально поисковая машина тестировалась, будучи расположена на домене google.Stanford.edu. Позже, будучи в стадии бета-тестирования, она обрабатывала порядка 10 тысяч запросов в день. В общих чертах повторялась история Yahoo!.

Взлет начался в 1999 году. Количество запросов исчисляется уже сотнями тысяч в день. Начинают заключаться контракты с гигантами интернет-бизнеса. Первым был канувший ныне в Лету Netscape, а затем Yahoo!. Все это значительными темпами увеличивало популярность нового поисковика. Уже к 2001 году Google стал приносить прибыль.

История Google интересна не сама по себе, а своим существованием. Она — новое воплощение «американской мечты», прорыва «в духе времени». Пример того, что еще не все возможности использованы, всегда есть место для шага вперед, открывающего новые горизонты.

Google BrandReport

Представить себе современный интернет без Google просто не получается. Недаром столь популярным стал жаргонный термин «гуглить». Более того, подчас невольно задаешься вопросом «а чем мы искали и как вообще находили что либо раньше?». И не можешь вспомнить ответ. Хотя Google и не идеален, подчас приходится прибегать и к услугам других поисковиков. Впрочем, это справедливо для совсем уж экзотических запросов. К примеру, в азиатском регионе позиции Google слабы и лучше прибегать к услугам Baidu (если не знаете китайского, то тут на помощь придет Google Translator).

Google никогда не торопится. Компания внедряет множество сервисов, но развивает их при этом очень медленно. Но есть в них нечто, что вызывает привыкание. Попользовавшись некоторое время, начинаешь понимать, что уже не можешь обходится без Gmail, а Google Docs так удобны, что постепенно начинаешь отказываться от установленных на компьютере текстовых редакторов. А чего стоит только одна лишь синхронизация закладок в Google Chrome! И так во всем — понемногу компания захватывает все большие и большие территории, становясь для них чуть ли не стандартом.

Появившийся в конце 2008 года Google Android, хотя и вызывал изначально лишь скептические ухмылки, ныне метит в конкуренты таким монстрам, как iPhone OS, BlackBerry OS и Symbian. Более того, по количеству производителей, выпускающих устройства на ее базе, ОС Android уже лидирует.

Прекрасно понимая, что на одной только рекламе им не существовать вечно, руководство Google постоянно ищет новые интересные идеи. Памятуя о собственных начинаниях, Сергей и Лари охотно меценатствуют, вкладывая деньги во многие любопытные проекты. Так, благодаря их участию появилась компания по производству спортивных электромобилей Tesla Motors. Сотрудничество с HTC принесло плоды в виде Nexus One – первого смартфона под брендом Google, работающего, естественно, под Android. Нельзя не упомянуть про постоянные научные и медицинские исследования, а также космические программы, субсидируемые щедрой рукой Google. И так далее и тому подобное.

Говоря про Google нельзя не упомянуть и еще одну очень важную деталь. Этот бренд вызывает у большинства людей позитивные ассоциации. К примеру, от IBM веет чем то анахроническим, присыпанным пылью (хотя на самом деле это одна из самых инновационных компаний); Microsoft многие основательно не любят, хотя и сами не могут толком объяснить почему. А вот Google воспринимают благосклонно. Повсеместно люди с восторгом, будто очевидцы, рассказывают не раз слышанные истории о том, какие замечательные условия в офисе компании, про великолепные обеды для сотрудников (обхаянные известным дизайнером Артемием Лебедевым), про ненормированные рабочие дни… Судебные же нападки со стороны различных личностей, слишком ревностно относящихся к авторским правам, единогласно осуждаются большинством. Все это помогает в деле укрепления светлого образа среди общественных масс. А это очень и очень важно. Компания может смотреть в будущее с оптимизмом.

Август 2011 ознаменовался довольно неожиданным приобретением — была поглощена компания Motorola Mobility (бывшее подразделение Motorola). Благодаря этому Google получил производственные мощности для экспериментов со смартфонами. Впрочем, в итоге бренд Motorola достался китайскому производителю электроники Lenovo.

Частью холдинга Alphabet Inc. компания Google стала в августе 2015 года. Сделано это было для упрощения управления структурой, которая к тому времени очень сильно разрослась.

Штаб-квартира Google Inc. находится в Маунтин-Вью, Калифорния, США (Mountain View, CA, USA). Представительства находятся в различных странах по всему миру.

Google в рейтингах


место рейтинг, год
2017
1Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2017
2Самые инновационные компании мира (Most Innovative Companies), 2017
2016
2Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2016
2Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2016
2015
2Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2015
2Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015
12Самые умные компании мира (50 Smartest Companies), 2015
40Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2015
2014
1Бренды будущего (The FutureBrand Index), 2014
1Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2014
2Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014
3Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014
3Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2014
2013
1Самые значимые бренды (Top Global Meaningful Brands Index), 2013
2Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2013
2Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
3Самые простые бренды (Global Brand Simplicity Index), 2013
5Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013
8Лучшие компании для работы (Best Places to Work 2014), 2013
11Самые инновационные компании мира (Most Innovative Companies), 2013
14Самые дорогие компании мира (Financial Times Global), 2013
16Мамочкин рейтинг брендов (Moms' Most Loved Brands), 2013
55Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2013
2012
1Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
1Самые крутые сайты (Best Global Web Sites), 2012
3Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2012
4Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
73Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2012
2011
2Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2011
4Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
91Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2011
2010
1Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2010
4Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
2009
1Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2009
7Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
2008
1Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2008
10Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008
2007
1Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2007
20Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007

Почитайте еще



Комментарии


Случайные бренды