BrandReport

Энциклопедия брендов

Heinz

Слоган: 57 varieties (с 1886 года)

Бренд, принадлежащий американской продовольственной компании H. J. Heinz Company. Считается одним из самых известных в мире. Но особой популярностью пользуется на рынке США, где выпускаемой под ним продукции отдают предпочтение более 50% потребителей (по данным на конец 2012 года). Также товары с логотипом Heinz доступна жителям более 200 стран по всему миру. Но самой известной продукцией компании является, конечно же, томатный кетчуп.

H. J. Heinz Company — один из старейших производителей продуктов питания в США. История её началась ещё в 1869 году, когда  Генри Джон Хайнц и его друг Кларенс Нобель (Clarence Noble) основали небольшое предприятие Heinz & Noble. Однако продержаться на рынке ему удалось лишь шесть лет, до 1875 года.

Однако несмотря на то, что его первое предприятие обанкротилось, Хайнц не намерен был сдаваться. И в том же 1875 году основал компанию F.&J. Heinz, созданную на деньги, одолженные у брата и кузина. Впоследствии, в 1888 году, когда дело пошло, он набрал достаточную сумму, чтобы выкупить её у родственников и переименовать в H.J. Heinz.

Кстати, начинала компания вовсе не с кетчупа, но с консервированного тёртого хрена, изготовленного по рецепту матери основателя. Затем последовали маринованные огурцы и квашенная капуста. Что же касается горчицы и кетчупа, то они появились только в 1876 году. Тогда ещё никто не предполагал, что именно эти два продукта принесут компании мировую славу.

Впрочем, создав кетчуп, Хайнц не остановился на достигнутом, а продолжил расширять ассортимент выпускаемой продукции. Появились консервированная фасоль, различные овощные супы, а также продукты с использованием мяса и фруктов.

А в 1905 году H.J. Heinz стала публичной компанией. К тому времени это была уже не небольшая фабрика семейного типа, но внушительное производство с десятками заводов, разбросанных по всей территории США. К тому же, начали появляться производственные мощности в Европе. Объёмы продаж кетчупа достигли уже 12 миллионов бутылок в год.

А с 1964 года начинаются поглощения других продуктовых брендов. Первыми стали Ore-ida и StarKist. Это же время ознаменовалось тем, что впервые у руля компании встал человек, не принадлежащий к семейству Хайнц. В 1966 году пост президента достался  Берту Гукину.

После Гукина в 1979 году президентом Heinz стал Энтони О`Рейли (Tony O’Reilly). Его политика заключалась в активном поглощении других брендов. В итоге, к началу 90-х годов прошлого века их число превысило 4000. Впоследствии новому президенту Вильяму Джонсону (занял пост в 1996 году) пришлось даже предпринимать меры по их сокращению. В результате этих мер, компания сохранила за собой лишь только пару десятков наиболее перспективных брендов.

Но Heinz прославилась не только выпускаемым ассортиментом продукции, но также и очень необычными рекламными кампаниями, многие из которых заслуженно считаются гениальными (к таким относится, например, рекламная кампания консервированных бобов, проходившая под лозунгом Beanz Meanz Heinz). Также начинается выпуск такой необычной продукции, как оранжевый, жёлтый, синий и зелёный кетчуп. Много внимания уделяется упаковке.

В середине февраля 2013 года H. J. Heinz Company вошла в состав консорциума из фонда 3G Capital и компании Berkshire Hathaway. Стоимость сделки составила 28 миллиардов долларов, что для пищевой индустрии стало настоящим рекордом.

А в марте 2015 года стало известно об объединении Heinz и Kraft Foods Groop, в результате чего образовалась The Kraft Heinz Company, ставшая на момент появления 3-м в мире производителем продуктов питания.

Heinz в рейтингах


место рейтинг, год
2014
96Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014
2013
53Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
96Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013
2012
41Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
46Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
2011
49Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
2010
46Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
2009
48Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
2008
56Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008
2007
53Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007

Почитайте еще



Комментарии


Случайные бренды