BrandReport

Энциклопедия брендов

HP

1938

1939

1967

2001

2009

Слоган: Invent

История этой компании берет свое начало в 1934 году. Именно тогда познакомились два выпускника Стэндфордского Университета — Билл Хьюлетт (Bill Hewlett) и Дэйв Паккард (David Packard). Оба с дипломами инженеров-электронщиков. Идея основать компанию возникла спонтанно. И была довольно быстро реализована. Уже 1 января 1939 года в мире стало на одну компанию больше — появилась Hewlett-Packard или, в простонародье, HP.

Компания, которая ассоциируется у большинства современных потребителей лишь с компьютерной техникой и периферией, занималась за годы своего существования всевозможной электроникой, подчас к компьютерам никакого отношения не имеющей. Впрочем тут нет ничего удивительного — в те годы о компьютерах никто еще даже и не мечтал.

Название, возникло из простого объединения фамилий друзей. Никто никого не обидел: выбор, чей фамилии быть первой, был произведен посредством незатейливого голосования — друзья просто подбросили монетку. Так что, упади монетка другой стороной, знать бы нам компанию Packard-Hewlett (или РН — согласитесь, звучит не очень).

Уже первая продукция компании (прибор для тестирования звуковой аппаратуры — аудиоосциллятора HP Model 200A) оказалась весьма удачной. На тот момент в компании по прежнему работало лишь два человека — ее основатели. Первым заказчиком была студия Disney, которая приобрела сразу 8 моделей. В пользу Model 200A говорили значительно более низкая цена, нежели у конкурентов, что никоим образом не сказывалось на качестве.

Как и многие известные ныне производители, друзья-инженеры начинали буквально «на коленке». Первые производственные мощности компании находились в гараже. Кстати, в 2004 году гараж этот был восстановлен, превратившись в своеобразный музей.

Со временем у компании появился простой, но запоминающийся логотип, незначительно менявшийся время от времени. Слоган, появившийся позднее, так же прост — лишь одно слово «Invent» (анг. — изобретать, придумывать, сочинять).

Начало 40-х годов пришлось на войну. Флоту, сильно страдавшему от немецких подводных лодок требовалась специальная аппаратура так или иначе связанная с радарами. И тут НР оказалась на высоте. Компании не только удалось создать генераторы сигналов и подавители радарного излучения, но и закрепиться в этой отрасли, доказав свое превосходство. На тот момент количество сотрудников исчислялась уже десятками (если быть точным, то 45 человек), а доходы вплотную приблизились к миллиону.

К 60-м годам компания стремительно разрастается. Людей в ней работают уже тысячи, а доходы исчисляются уже сотнями миллионов. НР — это уже не только один из игроков на рынке электроники. Это уже солидная и уважаемая компания, разработки которой уважают и знают практически во всем мире.

1966 год ознаменовался приходом компании на рынок ЭВМ. Был создан НР 2116A. Этот компьютер до сих пор остается самым крупным механическим устройством, созданным компанией. Стоимость этого чуда составляло от 25.000 до 50.000 долларов США, в зависимости от комплектации. Изначально НР 2116A создавался для внутренних нужд компании, но позже был расширен для массового производства.

К концу же 60-х компания представляет новое вычислительное устройство — настольный калькулятор HP 9100A. Устройство обладало расширенным набором функций, позволяло использовать принтер и накопитель на магнитных карточках. По тем временам просто шедевр. Стоил он кстати дороже, чем современный «навороченный» домашний компьютер — 4900 долларов США. Но прославилось устройство не только этим. В его рекламе впервые был применен термин «персональный компьютер».

В 1972 году, компания представляет свой первый научный калькулятор, способный умещаться в карман — модель HP-35. Новинка стала легендарной. Более того, она входит в двадцатку продуктов, которые смогли изменить мир. По прошествии 35 лет, компания, отдавая дань прошлому, представила новую модель с таким же названием, но уже с использованием современных технологий. Так что, в какой то мере, HP-35 жив до сих пор.

70-е годы вообще вошли в историю компании, как годы становления НР на компьютерном рынке. Компания не только представляет миниатюрные устройства, но и осуществляет попытки выхода на рынки настольных компьютеров, предназначенных, как для дома, так и для офиса.

В результате, в начале 80-х компания уже признанных игрок на рынке вычислительных систем. Кем и остается по сей день.

В 2001 году произошло одно важное событие в истории компании — слияние с другим крупным производителем компьютеров, компанией Compaq. НР заполучила некоторые технологии, которые позволили ей активнее развиваться в серверном направлении. Покупка Compaq обошлась компании в 25 миллионов долларов.

В 2015 году Hewlett-Packard разделилась на две компании. Собственно HP Inc., которая производит оборудование для простых пользователей, а также Hewlett Packard Enterprise (HPE), сфера которой — корпоративный рынок.

HP в рейтингах


место рейтинг, год
2016
20Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2016
38Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2016
48Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2016
2015
18Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015
19Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2015
39Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2015
2014
17Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014
36Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014
46Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2014
49Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2014
50Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2014
2013
12Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2013
15Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2013
15Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
31Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013
41Самые простые бренды (Global Brand Simplicity Index), 2013
43Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2013
54Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2013
2012
5Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2012
8Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
10Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2012
15Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
15Любимые бренды россиян, 2012
15Самые крутые сайты (Best Global Web Sites), 2012
26Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2012
31Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2012
2011
10Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
11Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2011
17Любимые бренды россиян, 2011
18Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2011
28Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2011
2010
10Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
10Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2010
12Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2010
12Любимые бренды россиян, 2010
26Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2010
2009
9Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2009
11Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
11Любимые бренды россиян, 2009
17Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2009
32Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2009
2008
12Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008
16Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2008
2007
12Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007
15Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2007

Почитайте еще



Комментарии


Случайные бренды