BrandReport

Энциклопедия брендов

Johnson and Johnson

johnson-and-johnson-logoПродукцию компании Johnson & Johnson сегодня можно встретить практически в каждом магазине соответствующей направленности. Эта американская компания производит средства по уходу за телом, лекарства и даже медицинское оборудование, продающееся почти в 200 странах по всему миру.

Зарождение компании

Началась история компании Johnson & Johnson с судьбоносного открытия известного американского врача Джозефа Листера, который в 1867 году опубликовал статью, согласно с которой причиной большинства смертей на операционнах столах являются бактерии, находящиеся на руках и инструментах хирурга. Именно он впервые стал применять в работе антисептик, в роли которого на тот момент выступала карболовая кислота, распыляющаяся в операционной.

И хоть большинство врачей пропустили его предостережения мимо ушей и продолжили оперировать без перчаток и в уличной одежде, кое-кто к словам хирурга все-таки прислушался. И этим кем-то стал Роберт Вуд Джонсон, который не только загорелся идеей стерильных, запечатанных в отдельные пакеты инструментов, но и решил воплотить эту идею в жизнь.

В 1885 году, заручившись поддержкой братьев Эдварта и Джеймса, он основал предприятие, которое двумя годами позже было зарегистрировано под хорошо известным сегодня названием — Johnson & Johnson. Первой продукцией, выпускаемой компанией, стали медицинские халаты, лекарственный пластырь, а также гигроскопические вата и марля. В 1888 году братья издали книгу «Современные методы антисептической обработки раны», которая на протяжении долгих лет считалась энциклопедией атисептики.

j-j

Сегодня большинство людей знают компанию Johnson & Johnson в основном благодаря производимым ею товарам для детей. Появилось же детское направление совершенно случайно. В 1890 году один из сотрудников компании Фред Килмер в ответ на жалобу о раздражении на коже, вызываемом использованием пластырей, предложил применять с ними итальянский тальк. Этот успокаивающий кожу продукт приобрел настолько большую популярность, что стал продаваться отдельно в качестве детской присыпки и послужил основанием для запуска и других товаров для детей.

Расширение компании

В 1910 году основатель компании Роберт Вуд Джонсон погибает, и бразды правления в свои руки берет его брат Джеймс. Под его руководством Johnson & Johnson выходит за пределы США и открывает свой первый филиал в Канаде. Примерно в это же время перечень изготовляемой продукции пополняется лейкопластырем, реклама которого появляется в ведущих медицинских журналах.

В 1924 году еще один филиал J&J появляется в Великобритании, а в 1931-м — в Австралии. В последующие годы международные филиалы компании открываются в более чем 50 странах, включая Швецию, Японию, Грецию, Корею и Египет. В конце 40-х и начале 50-х годов компания запускает свои акции на Нью-Йоркской Фондовой бирже и начинает выпуск фармацевтических препаратов.

В 1963 году Джонсоны отходят от непосредственного управления компанией, но тем не менее не перестают принимать в ней участие. Так, внучка Джеймса Джонсона Мэри Ли стала первым ребенком, который появился на упаковке детской продукции J&J.

Трудные времена

1982 год стал одним из самых тяжелых в истории компании. Популярный болеутоляющий и жаропонижающий препарат Тайленол, выпускаемый J&J, послужил причиной смертей семи принимавших его пациентов. Результаты анализа препарата шокировали — внутри был найден цианид. Кто знает, возможно, этот год стал бы последним в истории компании, если бы своими действиями Johnson & Johnson не продемонстрировала, что для нее интересы клиентов превыше всего.

0503-tylenol-on-shelves_full_600

Компания изъяла весь Tylenol из аптек на сумму 100 млн. долларов, а также заменила его в домах потребителя на таблетки с аналогичными свойствами. Доказав, что ни один из ее сотрудников не является причастным к трагедии, J&J наравше с полицией и ФБР занялась поисками убийцы. И хоть злоумышленник так и не был найден, компании удалось не только вернуть себе доброе имя, но и вывести Tylenol вновь на потребительский рынок, вернув ему утраченные позиции.

Наши дни

Все последующие годы J&J безудержно расширялась, добавляя в перечень выпускаемой продукции все новые и новые продуктовые линии. Осуществлялось это за счет приобретения различных компаний — Dr. Carl Hahn, производящую продукцию женской гигиены, Penaten, выпускающую гигиено-косметические средства для детей, Piz Buin, занимающуюмя солнцезащитными средствами, и не только. Так, только на протяжении 90-х годов Johnson & Johnson приобрела 44 компании и расширилась на соответствующие продуктовые линие.

johnson-and-johnson-1

На сегодняшний день Johnson & Johnson Family of Companies представляет собой глобальную сеть из 250 предприятий в 57 странах мира, ее оборот превышает 53 миллиарда долларов. Продукция, выпускаемая компанией, варьируется от детской присыпки и продуктов по уходу за кожей до лекарственных препаратов и хирургических технологий. Согласно с рейтингом ассоциации «Working Mothers» J&J попала в топ-100 лучших компаний мира. И, вне всяких сомнений, это еще не предел.

Johnson and Johnson в рейтингах


место рейтинг, год
2017
13Самые уважаемые компании мира, 2017
2016
14Бренды будущего (The FutureBrand Index), 2016
39Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2016
2015
37Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2015
77Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015
2014
8Бренды будущего (The FutureBrand Index), 2014
78Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014
2013
6Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2013
11Самые дорогие компании мира (Financial Times Global), 2013
41Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2013
81Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
2012
2Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2012
42Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2012
79Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
97Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
2011
40Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2011
83Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
2010
33Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2010
75Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
2009
29Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2009
80Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
2008
92Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008
2007
90Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007

Почитайте еще



Комментарии


Случайные бренды