BrandReport

Энциклопедия брендов

Leica

Когда самая первая Leica (модель так и называлась — Leica I) была представлена в 1925 году на весенней Лейпцигской ярмарке, то она не сумела даже привлечь к себе достойного внимания. Миниатюрное устройство по определению не заинтересовало профессиональных фотографов. Эра 35-мм пленки еще только начиналась и производители совершали лишь небольшие шажки в этом направлении.

У истоков легенды фотографии стоял немецкий инженер-метролог Оскар Барнак (Oskar Barnack). Работая в компании Optisches Institut Ernst Leitz (или просто Leitz), он создал ту самую Leica I, которая хотя и не была первой в своем классе, стала первой пригодной к массовому производству 35-мм камерой. Название Leica – сокращения от Leitz Camera («камера Лейтца»).

Самой первой 35-мм камера была модель, представленная в 1908 году компанией Lleo & Omens, но никакого коммерческого успеха не имела, так и оставшись лишь вехой в истории фотографии. Не имела особого успеха первое время и Leica I. Но лишь некоторое время. Уже через несколько лет эта камера становится своеобразным эталоном для своего класса.

Leica I
Leica I, 1928 год. Сейчас такая камера стоит порядка 350 000 евро.
(взято отсюда)


Что именно натолкнуло Барнака на создание камеры использовавшей кинопленку доподлинно неизвестно. Согласно одной из легенд — высокое качество кинопленок того времени. Другая легенда гласит, что инженер сам страстно увлекался киносъемкой, так что появление 35-мм камер не могло пройти мимо его внимания.

Как бы это парадоксально ни звучало сегодня, но камеры Leica завоевали рынок вовсе не благодаря качеству съемки. Нет, модели использующие большие негативы снимали тогда получше. Но зато они были слишком массивными и трудоемкими в использовании. «Лейки» же позволяли быстро и удобно создавать снимки приемлемого качества — в результате они изменили сам подход к фотографии.

Барнак дожил до 1936 года, успев увидеть успех своего детища. Наработки компании (только при жизни инженера было выпущено 15 моделей) стали основой для могих других, впоследствии легендарных, брендов, таких как советский ФЭД и японский Canon. Камеры Leica тех лет — настоящая музейная ценность, мечта коллекционеров. Многие из них до сих пор бережно хранятся, все еще находясь в рабочем состоянии.

В годы Второй мировой войны основные заказы поступали от сил Вермахта. Модели тех лет выпускались небольшими тиражами и те, что сумели уцелеть, заняли достойные места в частных коллекциях и музеях. История Leica — это история великолепного модельного ряда, каждый из представителей которого считался едва ли не легендарным. «Лейками» пользовались многие знаменитые фотографы и репортеры. Многие знаменитые и по сей день снимки были созданы именно посредством этих камер.

Че Гевара
Такая знаменитая фотография Че Гевары…
Сфотографировал Альберто Корда в 1960 году


В 1986 году происходит смена названия компании Ernst Leitz GmbH на просто Leica. Ныне это конгломерат из трех компаний: Leica Microsystems GmbH (выпускает микроскопы, является владельцем бренда Leica), Leica Geosystems AG (оборудование для геодезистов и топографов) и конечно же Leica Camera AG, которая собственно и производит камеры. Впрочем, Leica – это не только камеры, но и многая другая продукция, так или иначе связанная с оптикой — объективы, проекторы, бинокли, различные аксессуары.

В наши дни фотоаппараты Leica вызывают много споров. Очень дорогие, не слишком функциональные, в большинстве своем выглядящие как некий анахронизм, они вызывают лишь насмешливую улыбку владельцев японских «фотокомпьютеров». Поклонники компании (а к ним относятся много профессионалов) возражают им, что дело вовсе не в наворотах, приводя в спорах иные, но увесистые аргументы. Но споры продолжаются. Тут уместно провести аналогию с компьютерами Apple – дорогие и не самые функциональные, они заставляют учащенно биться сердце любого истинного поклонника марки. Это и есть магия бренда в чистом виде. И плюс ко всему много замечательных мелочей, недоступных взгляду и разумению тех, кто эту магию не воспринимает.


Читайте также



Комментарии


Случайные бренды