BrandReport

Энциклопедия брендов

Lenovo

Слоган: New World. New Thinking (намек на слоган IBM – Think!)
ThinkPad: The all-day notebook (слоган линейки ноутбуков ThinkPad)

Китайский производитель разнообразных готовых компьютерных систем — десктопов, ноутбуков, нетбуков, неттопов, планшетных компьютеров, смартфонов и КПК. Входит в пятерку ведущих компьютерных производителей.

Основал Lenovo некто Лиу Чуанжи (Liu Chuanzhi). В 1984 году он со своими сподвижниками основал компанию с довольно банальным названием New Technology Developer Inc. Финансирование взяла на себя Китайская академия наук. Изначально новая компания занималась в основном поставками компьютеров в Китай, а так же адаптацией их к китайским иероглифам.

В 1986 компания сменила название на более экстравагантное Legend Group.

К началу 90-х годов прошлого века, Legend «созрела» и до выпуска собственной модели персонального компьютера. А двумя годами позже появился и первый ноутбук компании. В 1996 году создается первый сервер. Вообще, 90-е годы 20-го века — это период бурного развития компании. Из мало кому известного поставщика, Legend превращается сначала в ведущего поставщика во всем азиатском регионе (в дальнейшем и тихоокеанском), а затем и в одного из крупнейших компьютерных производителей.

В новом веке ассортимент производимой продукции еще более расширяется. Появляются как ультракомпактные десктопы, так и высокопроизводительные суперкомпьютеры. Legend подготавливается к выходу на международный рынок. Одним из элементов этой подготовки становится и смена названия на Lenovo. Согласно представленной в интернете версии, название это происходит от «De Novo», что означает «начало нового этапа — никаких связей с прошлым», ну а смена «De» на «Le» (первый слог из старого названия) смотрится вполне логичным решением. Название, кстати, оказалось весьма удачным.

Lenovo IdiaPad G560

2005 год становится знаменательным для компании — Lenovo выкупает у IBM подразделение занимающееся производством персональных компьютеров. Сумма сделки составила 1,25 миллиарда долларов США. Первые системы с логотипом Lenovo выходят на рынок годом позже. Памятуя о том, что компьютеры эти ведут свою родословную от IBM, рынок принял их благосклонно. Столь же громкая сделка послужила для Lenovo отличной рекламой и оказалась хорошим трамплином для прыжка в бурные воды международного рынка. Согласно сделке, компания может использовать бренд IBM до 2010 года. Но правильная политика по постепенному продвижению собственного бренда, принесла хорошие результаты.

Пробовала себя компания и на рынке смартфонов и коммуникаторов. Однако, в начале 2008 года подразделение Lenovo Mobile Communication Technology было продано компании Hony Capital. Lenovo еще не совсем крепко стояла на ногах и мобильный бизнес только тормозил ее развитие. Впрочем, в конце 2009 года, мобильный бизнес был выкуплен обратно.

Штаб-квартира компании (полное название Lenovo Group Limited) находится в городе Мориисвилль, США (Morrisville, USA). Так же два узловых центра находятся в Пекине, Китай (Beijing, China) и Сингапуре. Там же находятся также исследовательские центы. Производственные мощности раскиданы практически по всему миру.

Lenovo в рейтингах


место рейтинг, год
2016
99Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2016
2015
100Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015
2013
21Самые простые бренды (Global Brand Simplicity Index), 2013

Почитайте еще



1 комментарий so far.

  1. Аноним:

    Нормально научились

Комментарии


Случайные бренды