BrandReport

Энциклопедия брендов

L’Oreal

loreal-logoКак и большинство известных мировых брендов, L’Oreal началась с одной смелой идеи, несколько опередившей свое время. А именно — с возможности красить волосы при помощи синтетической краски. И пришла эта идея в голову молодому французскому химику Эжену Шуллеру, который и разработал однажды соответствующее средство.

Поначалу молодой человек поспешил испытать изобретение на волосах своей жены. И после того, как оно полностью оправдало себя, предложил новинку одному из знакомых парикмахеров. Необычный состав оказался востребованым, и вскоре было налажено массовое производство краски. Свое творение Эжен назвал L’Aureale в честь популярной на то время прически, когда волосы ореолом окомляют лицо. Чуть измененный вариант этого слова и стал вскоре названием бренда.

Нередко путь к осуществлению мечты бывает тернистым. Так, Эжену Шуллеру приходилось трудиться над производством краски для волос ночами, чтобы днем разносить ее по парикмахерским. В 1909 году в проект молодого химика Обществом безобидных окрасок для волос были инвестированы некоторые средства. После этого развитие бренда пошло на порядок быстрее.

В 1934 году L’Oreal розрастается настолько, что позволяет себе приобретение компании Monsavon. Вместе с тем ассортимент выпускаемой продукции сильно увеличивается, охватывая мыло, базщелочные шампуни и духи.

lor

В 1937 году L’Oreal  начинает выпускать свой собственный журнал о красоте — Marie-Claire. Примечательно, что даже сейчас, почти 80 лет спустя, этот  журнал пользуется популярностью среди представительниц прекрасного пола.

В 30-х годах с легкой подачи Коко Шанель, основательницы бренда Chanel, в моду начал входить загар. Компания L’Oreal моментально среагировала на это, выпустив сначала солнцезащитное молочко, а затем открыв и целый завод, производящий солнцезащитные средства.

В 1939 году марка L’Oreal была зарегистрирована официально. Центральный офис компании разместился в Париже, на улице Руаяль, 14. Через некоторое время после этого Эжен решает, что пришло время выводить ее на международный рынок. Так был открыт первый филиал L’Oreal в США.

В 1957 году умирает основатель бренда Эжен Шуллер, и компания переходит его дочери Лилиан Беттанкур, которая на тот момент уже прекрасно понимала, в каком направлении следует двигаться. Новая владелица стала расширять зону владения за счет приобретения других не менее известных косметических брендов. Так, в 1964 году ею была куплена французская компания Lancome, годом  позже — Garnier, а еще через несколько лет — Biotherm. В 80-х компании L’Oreal отошли акции Helena Rubinstein, Vichy и La Roche-Posay. В 1996 году за 786 миллионов долларов была выкуплена Maybelline, а в 2006 за 652 миллиона The Body Shop.

lorea

Как и компания Coca-Cola, L’Oreal не зацикливается на развитии одного единственного бренда, а старается развиваться в различных направлениях. Ее главная цель — сохранить неповторимость и культурный колорит каждой из принадлежащих ей марок. Так, к примеру, приобретенная компания Maybelline и дальше продолжала позиционироваться исключительно как американская. Для этого был снят рекламный ролик под названием Maybelline Miami Chill, действие которого происходит на Манхэтэне. Подобная стратегия незамедлительно дала свои результаты — продажи выросли вдвое, а бренд приобрел популярность далеко за пределами США.

Забавно, что под разными марками L’Oreal выпускает сходную продукцию, тем самым порождая конкуренцию внутри самой компании. Как считает нынешний управляющий компанией Линдсей Оуэн-Джонс, только в условиях здоровой конкуренции возможно настоящее развитие. Тем более, что при снижении популярности одного бренда автоматически возрастают продажи другого. Как результат — L’Oreal никогда не теряет своих позиций.

И, конечно же, среди всех упомянутых выше брендов, самым масштабным является сам ĽOréal. Под своей основной маркой компания выпускает продукцию как для женщин, так и для мужчин. Ее слоган «Потому что я этого достойна» остается неизменным на протяжении уже почти полу века. Автором первой вышедшей на телевиденье рекламы а стало агентство McCann Erickson. И с тех пор компания тратит на рекламу своей продукции рекордные 30% прибыли от продаж.

L’Oréal  относится к тем компаниям, которые для раскрутки бренда активно используют знаменитостей. Так, за прошедшие десятилетия знаменитую фразу с экранов телевизора произнесли Клаудиа Шиффер и Катрин Денев, Энди Макдауэл и Летиция Каста, Мила Йовович и Натали Имбрулья, Шарлиз Тэрон и Дженнифер Энистон, Верджини Ледуаен и Кейт Мосс, Бейонс и Наталья Водянова. Мужскую линию L’Oréal представляли пилот «Формулы-1» Михаэль Шумахер, а также футболист Давид Жинола.

loreal_cosmetics

Постепенно из небольшого семейного предприятия компания L’Oreal стала самым крупным косметическим концерном в мире. Он объединяет в себе 500 различных брендов, 25 косметологических компаний, 5 научно-исследовательских центров, 47 заводов в 22-х странах мира и свыше 67 тысяч человек персонала. Почти все марки косметики, которые продаются в супермаркетах, аптеках и дорогих специализированных магазинах, принадлежат концерну L’Oreal. Среди них — ĽOréal Professionnel, Kerastase, Redken, Matrix, ĽOréal Paris, Garnier, Maybelline, SoftSheen-Carson, Lancôme, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent, Ralph Lauren, Biotherm, Helena Rubinstein, Shu Uemura, Kiehl’s, Diesel, Cacharel, Vichy, La Roche-Posay, Innéov, SkinCeuticals и The Body Shop.

Владелица компании Лилиан Беттанкур, унаследовавшая ĽOréal от своейго отца, на сегодняшний день в силу возраста отошла от активного управления концерном. Но это не мешает ей наслаждаться результатами своим трудов. Лилиан уже 86 лет и она занимает свое почетное место в списке самых богатых людей в мире по версии журнала Forbes. Ее личное состояние было оценено в $18,8 миллиардов. А таким похвастаться может далеко не каждый.

L’Oreal в рейтингах


место Рейтинг, год
2016
29Бренды будущего (The FutureBrand Index), 2016
45Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2016
2015
38Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2015
43Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015
2014
21Бренды будущего (The FutureBrand Index), 2014
32Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014
36Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2014
43Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014
2013
20Самые значимые бренды (Top Global Meaningful Brands Index), 2013
20Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2013
28Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013
39Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
42Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2013
61Самые дорогие компании мира (Financial Times Global), 2013
2012
13Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2012
42Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
57Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2012
65Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
2011
18Любимые бренды россиян, 2011
40Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
2010
16Любимые бренды россиян, 2010
45Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
50Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2010
2009
44Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
45Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2009
2008
38Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2008
51Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008
2007
46Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2007
51Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007

Читайте также



Комментарии


Случайные бренды