BrandReport

Энциклопедия брендов

Marks & Spencer

logo-marks-and-spencerНайти человека, который бы ни разу не слышал о бренде Marks&Spencer, в наше время довольно-таки сложно. А все потому, что не так-то много торговых сетей имеют историю в 125 лет, распространённость по всему миру и репутацию эталона английского качества. Что уж говорить, если сама «железная лtди» Великобритании Маргарет Тэтчер отдавала предпочтение костюмам именно этой компании.

Сегодня в магазинах Marks&Spencer скупаются практически все — от студентов до миллионеров. Но начало такому успеху было положено давным-давно, ещё в далёком 1875 году. Именно тогда россиянин Михаил Маркс принял решение мигрировать в Англию. Прибыв в Великобританию, он даже не владел английским языком, но это не помешало ему быстро понять основные принципы выживания в капиталистическом мире. Восемнадцатилетний эмигрант открыл в городке Хартлепул магазин, внутри которого собрал товары самых разных категорий — от одежды до бытовых принадлежностей. Девиз магазина звучал следующим образом: «Не спрашивайте цену — все по одному пенни». Такой подход не только привлекал новых и новых покупателей, но также и избавлял владельца от необходимости говорить по-английски.

Archive_Cardiff_pre1901-9037

Таким образом, Майкл Маркс на основании своего собственного опыта понял, что именно требуется покупателям. Они хотели, чтобы в одном месте были собранны самые разные необходимые им вещи, при этом качественные и по возможности совсем не дорогие. Несмотря на то, что реализация подобных требований казалась невозможной, Маркс взялся за воплощение свой идеи.

В 1884 году он знакомится с Томасом Спенсером, который на то время работал кассиром на местном складе. Томас Спенсер смог внести в развитие их бизнеса всего 300 фунтов, зато его хорошие связи с поставщиками позволили партнёрам установить максимально низкие цены на свои товары. Вскоре дела компаньонов стали развиваться настолько хорошо, что первоначальные 300 фунтов Томаса Спенсера в течении первых же 10 лет превратились в 15 тысяч. Сегодня магазины M&S уже в пределах одной лишь Англии приносят порядка 50 миллионов фунтов в месяц. А с такими показателями сравниться может не каждый.

marks-8229Маркс и Спенсер

Чем же объясняется невиданная популярность этой торговой марки?

Во-первых, Marks & Spencer никогда не жертвовали качеством своих товаров ради низкой цены. Вне зависимости от того, сколько денег покупатель отдавал за тот или другой товар, он всегда мог быть уверен в непревзойденном британском качестве.

Во-вторых, магазины M&S объединяют под одной крышей все то, что только может понадобиться среднестатистическому покупателю — от одежды до товаров для дома. На территории магазинов имеются супермаркеты, кофейни и рестораны. Больше нет абсолютно никакой нужды тратить своё время на поиски товара, ведь все находится в одном месте.

В-третьих, каждый из магазинов M&S может похвалиться приветливым и крайне доброжелательным персоналом. Каждый из сотрудников магазинов старательно держится за свою работу, и это не удивительно. Помимо хорошей зарплаты они могут рассчитывать на бесплатные услуги врачей, парикмахеров и мастеров маникюра, а также получать и другие дополнительные бонусы. Только счастливые продавцы могут сделать счастливыми и покупателей, был уверен Майкл Маркс.

news_archive-9539

Именно Marks & Spencer первыми в мире начали возмещать покупателям деньги за купленные, но неиспользованные товары вне зависимости от причины отказа и даты покупки. Таким образом компания подчёркивала, что для неё на первом месте — исключительно комфорт покупателей.

Marks & Spencer известна во всем мире, в первую очередь, как бренд, под которым выпускается одежда. При этом компания никогда не ставила себе за цель создавать супермодные вещи. Предпочтение отдавалось простоте, но неизменному качеству. Однако, производители не отказывались и от новейших разработок, которые могли сделать выпускаемые ими вещи более приятными для людей. Ещё в 1934 году при компании M&S была основана исследовательская лаборатория, которая разрабатывала новые виды тканей. Так появились шерстяные вещи, которые можно было стирать, и хлопковая одежда, которую не нужно было бы гладить, а также новые типы лёгкой в уходе синтетики. Благодаря этим исследованиям целых 12 товаров марки M&S в 2000 году получили звание «Товар тысячелетия».

Сегодня этой компании принадлежит более 885 магазинов более чем в 40 странах по всему миру. Кроме того, вот уже на протяжении 14 лет Marks & Spencer доступны для покупателей и через интернет — любой товар можно без каких-либо проблем заказать с авторизованного сайта с доставкой прямо на дом.

Компания M&S постоянно растёт и меняется, каждый раз удивляя своих клиентов чем-то новым. Так, одним из новых объявлений, сделанных представителями фирмы, стало начало активной роботы над решением вопросов потери энергии, изменения климата и улучшения здравоохранения населения.


А еще



Комментарии


Случайные бренды