BrandReport

Энциклопедия брендов

NameLab

NameLab — одна из известнейших в мире компаний, которые занимаются непосредственно названиями, так называемым неймингом. Наряду с Lexicon, Namelab является одной из старейших и самых авторитетных компаний в мире нейминга. Фирма была основана в 1981-м году в Сан-Франциско. В сферу интересов NameLab входит нейминг брендов, нейминг фирм, а также разработка общей стратегии бренда. Деятельность фирмы узкоспециализирована, нейминг, который многими рекламными фирмами Росии и Украины воспринимается как небольшая часть общей работы по созданию и продвижению бренда, в NameLab поставлен во главу угла.

Основал NameLab, Inc Айра Бэчрэч (Ira Bachrach), который сам был и остается ведущей творческой единицей фирмы. Айра Бэчрэч до своего увлечения неймингом и создания собственной компании работал инженером-электриком, позже в 50-х он получил диплом доктора лингвистики. Идея о возможности начать свой бизнес пришла к нему во время размышлений о быстро меняющемся мире технологий, увлечение лингвистикой и желание создавать новые имена для новых понятий в мире бизнеса и привело в итоге к созданию своего творческого дела. Первоначально компания состояла из трех человек, одним из которых был сам основатель, объединяло их профессиональное занятие лингвистикой и желание создавать новые формы в пределах английского языка. По некоторым данным, работники компании — профессора лингвистики ведут свою деятельность виртуально, пользуясь современными средствами связи они имеют возможность обмениваться идеями и достигать результата.

В основу деятельности компании положены научные разработки по теории лингвистики, существует огромное количество наработок, схем нейминга. Основой научной базы, с которой работают специалисты NameLab является разработанная в самом начале их деятельности более четверти века назад «конструкционная лингвистика». В основе этой системы лежит понятие о морфемах — наименьших лингвистических элементов, имеющих смысл, из которых и создаются слова. В английском языке, с которым и работают в NameLab таких частичек слов более 7000. Различные комбинации морфемы, анализ лингвистической составляющей названий — основа творческой деятельности NameLab. Такой подход приводит к тому, что большинство названий, придуманных в NameLab, являются неологизмами и нововведенными выражениями. Немаловажным для создания имен также является и проверка выдвинутых версий на произносимость, читаемость, визуальное восприятие, смысловую прозрачность и возможности перевода на разные языки. И конечно, научный подход к созданию имени бренда или фирмы тесно связан с признанием и уважением к таланту людей, которые этим занимаются, без их творчества и озарений невозможно было достичь результата.

В творческой лаборатории NameLab были созданы такие названия: Acura для Honda Motors, Compaq, Luxor, Lumina для Chevrolet, Comp USA, Ofoto для Kodak, Sentra для Nissan, Renova для Johnson & Johnson, были разработаны названия продуктов для Ford, Chrysler, Gillette, Pepsico.

Основной отличительной чертой NameLab является опора на научный подход. Манипуляции с морфемами не отрицают, конечно креативного подхода и широко распространенный метод «мозгового штурма», но им отводят второстепенную роль, по сравнению с рассудочным анализом. С таким подходом спорят очень многие нейминговые фирмы, полагающиеся на творческий подход и креативность своих работников, но право на жизнь метод NameLab заслуживает уже тем, что компания не уходит с рынка более 25-ти лет, ее услуги востребованы и недешевы. И какой-бы подход не выбирали создатели имени бренда или компании, главным остается результат, т.е. успешность продукта или компании.


Почитайте еще



Комментарии


Случайные бренды