BrandReport

Энциклопедия брендов

Nestle

Семейный герб Генри Нестле

1868

1938

1966

1988

1995

Слоган: Good food, good life

Продукция Nestlé впервые появилась в 1866 году, фармацевт и химик из Швейцарии Генри Нестле (Henri, урожденный Heinrich Nestlé) занимался разработкой смеси из коровьего молока, пшеничной муки и сахара, способной заменить младенцу материнское молоко. Ему с помощью продукта собственного приготовления удалось спасти приговоренного к смерти врачами недоношенного младенца, который не смог питаться ни молоком матери ни каким-либо заменителем, так появилась на свет первая смесь для младенцев, названная Farine Lactée Nestlé (Молочная мука Нестле), спасшая впоследствии еще не одного малыша.

Следует сказать, что само изобретение детской смеси, заменяющей материнское молоко, воспринималось и продолжает восприниматься очень неоднозначно. Противники их применения указывают на то, что немало детских жизней унесло неправильное использование смесей из-за неграмотности и бедности в развивающихся странах., а также из-за беспрецедентно агрессивной рекламы и навязывания продуктов искусственного вскармливания в странах Африки, Южной Америки, Юго-Восточной Азии. И по сегодняшний день компания Nestlé подвергается нападкам и организованному бойкоту со стороны многих организаций за свою политику продвижения смесей, что привело к почти 20-летнему отказу Nestlé от публичной рекламы детских смесей в развивающихся странах. И подписанию Nestlé «Международного кодекса ВОЗ ЮНИСЕФ по продаже продуктов искусственного вскармливания для детей». Справедливости ради, следует отметить, что Nestlé, как самый крупный производитель отрасли, получила на свою долю наибольшее количество нападок и обвинений, в сущности адресованных всей системе и практически всем крупным производителям детского питания.

В 19-м веке никому в голову не приходили такие вопросы, продукт быстро распространился на всю Европу и марка Nestlé «зазвучала». В 1874 году Генри Нестле основал компанию Nestlé, дав ей свое имя, точнее будет сказать, что он дал компании имя своей семьи. Идеей семьи, семейных ценностей, материнства и заботы пропитана вся структура бренда Nestlé, на немецком диалекте, родном для Генри Нестле, Nestlé — это маленькое гнездо. Ну что же могло удержать дальновидного и мудрого фармацевта от перенесения и своего фамильного герба — гнездышка с птичкой, кормящей троих птенчиков, на торговый знак компании. В 1868 году Генри Нестле получил 15-летний патент на свой логотип, позже подтвержденный новыми владельцами компании. Позже к логотипу добавляется надпись, завершая формирование торговой марки. В 1988 году с логотипом происходит еще одно изменение – птенчиков становится двое. Куда же исчез третий малыш? Все просто – покупатели должны ассоциировать птичью семейку со своей семьей, а к этому времени в большинстве семей Европы и Америки было именно двое детей, это стало своеобразным стандартом. Интересно было бы узнать, где же папа этого милого семейства? Может его символизирует ветка дуба, на котором расположилось гнездо? А скорее всего он на работе, вкалывает, чтобы принести в клювике немного денюжки на покупку еды.

И сегодня, переименовавшись в логотип, этот милый рисунок очаровывает нас и навевает мысли о маленьком семейном бизнесе, позволяя забыть о том, что компания занимает около 1.5 % всего мирового рынка продуктов питания и напитков, обойдя всех конкурентов.

Nestlé постепенно развивает свои производства в США и по всей Европе, расширяет ассортимент от молочных продуктов к шоколаду, кофе, чаю, выходит за рамки пищевой промышленности, сотрудничая с косметическими и фармацевтическими фирмами. Сегодня Nestlé производит растворимые кофе и чай, безалкогольные напитки, шоколад, мороженое, растворимые бульоны, молочные продукты, детские смеси и другие продукты детского питания, несколько видов корма для домашних любимцев, косметику и фармацевтическую продукцию. Самые известные бренды Nestlé: Perrier, Nesquik, Nescafe, Nido, Purina, Coffee-Mate, Extreme, Maxibon, Maggi, KitKat, Sanpellegrino, Vittel, Wonka, Gourmet и другие.

Ассортимент продукции, производимой под маркой Nestlé просто гигантский. Но приглядевшись к нему и позволив себе пофантазировать о возможном далеком будущем, мы увидим, как сбудутся предсказания фантастов: человечество, исчерпав природные ресурсы, начнет питаться исключительно синтетической пищей, эдакими тюбиками и таблеточками с обедами и ужинами, вот когда наступит рай для корпорации. Так давайте беречь природу!

Nestle в рейтингах


место рейтинг, год
2016
34Бренды будущего (The FutureBrand Index), 2016
49Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2016
56Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2016
2015
52Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015
2014
15Бренды будущего (The FutureBrand Index), 2014
40Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2014
41Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014
54Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014
72Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2014
2013
4Самые значимые бренды (Top Global Meaningful Brands Index), 2013
8Самые дорогие компании мира (Financial Times Global), 2013
10Лучшие компании для работы (Best Places to Work 2014), 2013
14Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2013
39Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013
56Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
69Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2013
2012
18Любимые бренды россиян, 2012
55Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
57Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
71Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2012
2011
42Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2011
55Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
2010
20Любимые бренды россиян, 2010
44Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2010
57Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
2009
48Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2009
58Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
2008
63Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008
2007
63Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007

Почитайте еще



Комментарии


Случайные бренды