BrandReport

Энциклопедия брендов

Nintendo

Nintendo-logoКомпания Nintendo знакома практически каждому. Пусть вы и не играли на ее игровых приставках лично, но наверняка их видели, о них слышали, для кого-то их покупали. Создавшая так много инновационных устройств и подарившая миру столько культовых персонажей, компания воспринимается нами как нечто молодое и современное. И тем удивительней осознавать, что создана она была целых 125 лет назад.

Первые шаги и первая популярность

Действительно, история Nintendo уходит корнями еще в позапрошлый век. Правда, тогда назвалась компания иначе — Marufuku. На протяжении последующих лет она еще не раз будет менять свое название, пока в 1963 году окончательно не остановится на знакомом нам сегодня варианте. Основателем компании является Фусадзиро Ямаути, который в 1889 году в японском городе Киото начал свое дело, посвященное выпуску игральных карт.

Уже тогда детище талантливого японца заметно выделялось на фоне конкурентов. Так, компания была одной из немногих, кто выпускал действительно качественные карты — разукрашенные вручную и покрытые лаком. Позже она стала первой в Японии, кто взялся за производство игральных карт западного образца. Все это принесло свои плоды, и вскоре Nintendo стала лидером на своем рынке.

Неловкие эксперименты и поиски призвания

В 1950-х годах Nintendo возглавлял уже внук ее создателя — Хироши Ямаути. Первый урок, который он вынес для себя на новом посту, касался важности рекламы. Вот почему в 1956 году он отправляется в США, где и подписывает соглашение с Disney о размещении известных мультипликационных героев на выпускаемых им игровых картах. Хитрый ход принес желаемый результат — продажи побили все возможные рекорды.

Nintendo Card game

Окрыленный успехом, Хироши Ямаути почувствовал в себе силы и дальше развивать компанию — в новых и пока не освоенных направлениях. Так в Японии начали открываться различные закусочные и мотели Nintendo, появилась одноименная служба такси и ТВ-канал. Более того, компания взялась даже за выпуск пылесосов. Но, к сожалению, ни одна из этих затей не выгорела. Подразделения закрывались одно за другим, пока не остался функционировать один единственный, все еще приносящий прибыль отдел — Nintendo Games.

Каким бы невероятным это ни казалось, но такие изобретения как механическая рука и автомат для подачи бейсбольных мячей, разработанные молодым инженером Ганпеем Йоко, спасли компанию от банкротства. Nintendo возвратила себе репутацию и одновременно с этим нашла наконец и свое призвание — выпуск различных игрушек, в том числе и электронных.

Стремительное развитие и рождение Супер Марио

С новыми силами Nintendo взялась за производство игровых автоматов и карманных игровых устройств. Пара первых изобретений оказались неудачными, но затем последовал долгожданный успех. И им стала игровая консоль Game Watch, хорошо известная отечественным пользователям под названием «Электроника».

Незамысловатое устройство затягивало юных игроков на часы. И это даже несмотря на то, что каждая из консолей могла поддерживала только одну игру, прорисованную прямо в ее экране. Game Watch была реализована в количестве 10 млн экземпляров, и Хироши Ямаути посчитал это достойным поводом, чтобы продвинуться наконец за пределы Японии. Так, в 1980 году был открыт первый филиал Nintendo в США.

super-smash-roster

Ну а 1981-й стал годом, когда родился всем нам известный Супер Марио. Да-да, этому персонажу уже более тридцати лет. Ну а появился он впервые на приставке Donkey Kong в качестве брата главного персонажа. Быть может, он так бы и остался героем второго плана, если бы не кинокомпания Universal, которая подала на Nintendo в суд за использование названия, схожего со словом King Kong. Иск был проигран, но дополнительная реклама оказалась японской компании только на руку. У нее появились новые возможности для развития, Марио стал отдельным персонажем и тут же обзавелся рядом поклонников. Так было положено начало огромной серии игр, которые пользовались популярностью у представители самых разных поколений.

Новые достижения и появление конкурентов

80-е компания Nintendo встретила, имея сильные позиции в производстве как игровых автоматов, так и портативных игровых консолей. Оставалось только завоевать последнюю, третью нишу — выпуск игровых приставок. Так, в 1983 году в продаже появляется Nintendo Entertainment System, которая сначала охватывает рынок Японии, а затем и США.

Nintendo_Entertainment_System_Model

NES стала для компании настоящей «золотой жилой», но еще больше дохода приносили специально разработанные под нее игры — Super Mario, Donkey Kong, Metroid, The Legend of Zelda, Castlevania. Так, к примеру, один только Super Mario был продан тиражом в 68 миллионов копий.

В конце 80-х на смену Game Watch приходит новое достижение компании — Game Boy. Эта консоль отличалась 8 битным процессором и жидкокристаллическим экраном. Для игр же можно было использовать различные картриджи.

Несмотря на то, что Nintendo в течении довольно-таки долгого времени оставалась лидером на своем рынке, появление конкурентов было всего лишь вопросом времени. Так, первый удар по ее благосостоянию нанесла Sega, которая смогла увести у компании часть покупателей. Вторым же ударом стал выпуск консоли Play Station компании Sony. Продажи Nintendo заметно упали. Некоторые последующие ее проекты, такие как Virtual Boy и Game Cube, спросом пользовались только среди фанатов японской компании.

Наше время и новые перспективы

2000-е начались для Nintendo с глобальных перемен. Хироси Ямаути, который возглавлял компанию дольше полувека, решил отойти от дел и лично назначил своего преемника. Им стал молодой и полный энергии Сатору Ивата. Именно он и помог Nintendo отвоевать утраченные позиции.

nintendo_ds

Так, сначала была выпущена портативная игровая приставка DS, которая моментально покорила сердца пользователей. За ней последовала Wii, нацеленная на казуальную аудиторию и восхищающая своей оригинальностью (при том, что с технической точки зрения она не бьёт рекордов).

И хоть конкуренты компании и не собираются отступать, но продукция Nintendo по-прежнему остаётся самой продаваемой. А это означает, что ее 125-летняя история все еще продолжается.

Nintendo в рейтингах


место рейтинг, год
2014
100Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014
2013
5Крупнейшие японские бренды (Japan's Best Global Brands), 2013
9Детский рейтинг брендов (Kids' Most Loved Brands), 2013
63Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013
67Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
2012
27Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
47Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2012
56Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
2011
48Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
79Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2011
2010
32Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2010
38Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
2009
32Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2009
39Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
2008
40Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008
2007
44Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007

Почитайте еще



Комментарии


Случайные бренды