BrandReport

Энциклопедия брендов

OLPC

OLPC Foundation — некоммерческая, свободная от налогов организация, цель которой — создание недорогого ноутбука, для использования его в качестве обучающего инструмента в школах, особенно развивающихся стран. Концепция OLPC так же известна как «стодолларовый ноутбук».

У истоков создания организации стоят Сеймур Паперт (Seymour Papert), Николас Негропонте (Nicholas Negroponte) и Алан Кей (Alan Kay). Принципы разработанные ими изложены в книге Негропонте «Being Digital». Финансировать начинание и активно в нем участвовать взялись такие известные компании, как Google, AMD, Red Hat, Intel (позднее покинула проект) и некоторые другие.

Совместно была разработана концепция необходимого устройства. Прежде всего, такое устройство должно быть весьма выносливым, быть готовым к падениям и сильной тряске. Так же оно должно быть максимально простым в использовании — к примеру, подключение беспроводных сетей должно осуществляться «на лету». Немаловажным фактором является и экономичность. Для него нужно создать специальное, простое и нетребовательное к ресурсам ПО. И все это при стоимости не более 100 долларов США, иначе проект становится бессмысленным по своей сути. И кстати, согласно концепции, каждый ребенок должен был получать устройство бесплатно (по крайней мере в развивающихся странах).

XO-1

Первая рабочая модель была представлена в 2005 году. На ее основе разработан сабноутбук XO-1 — оригинальное устройство, отвечающая всем идеям организации. Устройство (его сборкой занимается компания Quanta Computers) построено на базе процессора AMD Geode, оснащено 128 Мб ОЗУ и твердотельным накопителем, емкостью в 1 Гб. Мощность вполне достаточная для образовательных целей. И все же создателям так и не удалось уложится в 100 долларов (в конце 2008 года стоимость его составляла приблизительно 200 долларов). Накладки возникали и возникают и с ПО, которое пока так и не довели до ума.

Ноутбуки продаются непосредственно правительству страны, которое в дальнейшем распределяет их по учебным заведениям. Что касается розничных продаж, то тут OLPC продвигает следующую концепцию, так называемую «Give One, Get One» — если есть желание приобрести себе это чудо, то заплатить придется сразу за два устройства — один отдадут лично Вам, другой пойдет какому-нибудь ребенку из далекой бедной страны Южного полушария. Причем детям то он пойдет сразу, а покупателю приходится стоять в очереди месяцами. Естественно, что такой подход особого воодушевления не взывает.

К проекту присоединились и некоторые страны. Такие, как Бразилия, Пакистан, Египет, Индия (позже вышла из проекта, заявив что и сама в состоянии создать нечто подобное), Тунис… Заинтересованность проявляли и правительства США и Европейских стран. Попытки внедрения XO-1 предпринимались и в России.

Организация периодически демонстрирует свое виденье того, какими будут следующие модели. К примеру рассказывалось о футуристическом — сабноутбуке, лишенном клавиатуры, зато оснащенным двумя сенсорными экранами. Демонстрация концепта вызвала противоречивые чувства — с одной стороны такое устройство не могло не вызвать заслуженного интереса, а с другой возникло слишком много сомнений. Прежде всего, трудно представить себе, что подобная концепция сохранит столь низкую стоимость, да и выносливость такого устройства вызывает сомнения — все же оно попадет в детские ручки. В Сети сразу же появились мнения, согласно которому, столь дивные концепты представляются лишь с целью привлечь внимание общественности. А то и обвинения в том, что проект OLPC постепенно превращается дойную корову и прикрытие для совершенно иной, коммерческой деятельности, что дальнейшие планы его создателей далеки от бескорыстной помощи детям развивающихся стран. Хотелось бы верить, что это совсем не так.

Штаб квартира организации находится в Кембридже, штат Масачусетс, США (Cambridge, Massachusetts, USA).

Примечание. Сама идея ноутбука, созданного специально для образования не нова. В марте 1997 года был представлен Apple eMate 300 — миниатюрный ноутбук, позиционированный компанией как «идеальное устройство для студента». На деле же получился лишь несколько продвинутый карманный компьютер Newton (никогда не пользовавшийся особым успехом у потребителей), оснащенный клавиатурой. Высокая стоимость в 800 долларов США не способствовала росту продаж. В феврале 1998 года проект был свернут. В дальнейшем Apple не предпринимала попыток создать подобное устройство, хотя и прославилась линейкой eMac — компьютеров, специально созданных для образования, массово разошедшихся как в учебные учреждения, так и среди домашних пользователей.


Почитайте еще



Комментарии


Случайные бренды