BrandReport

Энциклопедия брендов

Random House

Слоган: Bringing you the best in fiction, nonfiction & children`s books

Random House — самое крупное и, пожалуй, самое известное в мире издательство, выпускающее книги на английском языке. Издавая самую разнообразную по стилю литературу, компания ставит своей целью сочетать серьезную и популярную литературу, развлекая читателей, одновременно просвещать их. Девиз Random House: «Bringing you the best in fiction, nonfiction & children`s books» — «Предоставляем Вам лучшее из художественных, документальных и детских книг» подчеркивает высокую планку издательского дома и разносторонность направлений. Издательство стремится использовать все возможности для встречи с читателем. Издаются книги не только в бумажных переплетах, но и в электронном виде. Аудитория также разнообразна — она включает в себя и взрослых читателей, и молодежь, и самых маленьких.

Кроме того Random House является и своеобразным «брендом для авторов», на самом высоком уровне обеспечивая и отстаивая их права, издаваться в Random House крайне почетно и выгодно для автора, как начинающего, так и знаменитого. Вот только некоторые из авторов, которые публикуются в Random House: Ден Браун (Dan Brown), Билл Клинтон (Bill Clinton), Е.Л. Доктороу (E. L. Doctorow), Эл Гор (Al Gore), Джон Гришем (John Grisham), Джон Ирвин (John Irving), Труман Капоте (Truman Capote), Юджин О`Нил (Eugene O´Neill) Дин Кунц (Dean Koontz), Орхан Памук (Orhan Pamuk), Даниелла Стил (Danielle Steel), Джон Апдайк (John Updike), Гор Видал (Gore Vidal), Барак Обама (Barack Obama). Более пятидесяти авторов, публиковавшихся в Random House получили Нобелевскую премию, да и по количеству других премий, полученных его авторами, издательство намного опережает конкурентов.

История издательства началась в 1925-м году, когда Беннет Керф (Bennett Cerf) и Дональд Клопфер (Donald Klopfer) два жителя Нью-Йорка, которым не было еще и тридцати, купили издательство The Modern Library, занимавшееся переизданием классических произведений, через два года, поняв необходимость расширять сферу деятельности, владельцы издательства дали начало торговой марке Random House, какой мы ее знаем теперь. По словам Керфа «We just said we were going to publish a few books on the side at random» — «Мы просто собирались напечатать дополнительно несколько книг, выбранных наугад». Из этой мысли родилось огромное предприятие и, собственно, название этого предприятия: «random» — «случайный, выборочный, сделанный наугад». Логотип компании был нарисован другом издателей художником Роквелом Кентом (Rockwell Kent), который иллюстрировал и первые издания Random House. Удачными для издательства были идеи выпуска детских книг в 30-х годах, знаменитых и авторитетных по сей день словарей таких как «Random House Webster´s College Dictionary» в 40-х годах. Известность и заслуженный авторитет издательству, в самом начале его существования принесла деятельность по защите авторских прав и свободы слова, в частности защита в суде США права на публикацию «Улисса» Джеймса Джойса.

История Random House с момента создания состоит из поглощения мелких компаний, вливания в более крупные корпорации, разветвлений, успешных завоеваний новых рынков, новых стран, новых читателей. Издательство с 1998-го года входит в состав крупнейшей немецкой медиа-корпорации в мире Bertelsmann AG. Процесс поглощения и конгломерации затронувший практически весь издательский мир, сказался и на Random House. Невозможно однозначно оценить последствия такого слияния: есть мнение, что, поглощенное огромной транснациональной корпорацией развлекательной индустрии, издательство потеряло часть своего авторитета, отдавая предпочтение бестселлерам, а не, так называемой, серьезной литературе, но, с другой стороны, такое слияние обеспечивает новые возможности для распространения информации, эффективной работы всех подразделений издательского бизнеса, привлекая все ресурсы корпорации.

На сегодня Random House представляет собой огромную издательскую машину, со множеством подразделений и ответвлений, выпускающую бестселлер за бестселлером, разросшуюся до гигантских масштабов, будем надеяться, что в погоне за прибылью компании удастся не растерять весь свой былой авторитет и любовь благодарных авторов и читателей и уверенно пройти по тонкой линии между выгодой и хорошей литературой.


А еще



Комментарии


Случайные бренды