BrandReport

Энциклопедия брендов

Skoda

Марка автомобилей, выпускаемых чешским производителем Škoda Auto. Относится к одной из старейших автомобильных марок Европы, разменяв уже более ста лет.

Началось все еще в 19 веке в городе Млада Болеслав (Mladá Boleslav), где и по сей день находится головной офис компании. Некто Вацлав Клемент (Václav Klement), книготорговец по профессии и страстный велосипедист по увлечению, замучившись выписывать из-за границы запчасти для своего железного коня, решил самостоятельно заняться их сборкой. Напарником его стал механик Вацлав Лаурин (Václav Laurin). Разработанную конструкцию они назвали Slavia. Компания по их сборке получила имя Laurin & Klement Co. Дело было в 1895 году.

Дела пошли, причем довольно успешно. Что позволило в 1989 году переключится на мотоциклы. Хотя этот вид техники в те годы был еще в новинку, компаньонам удалось разработать очень даже неплохую модель, которая стала пользоваться устойчивым спросом.

Дальше больше. Не желая останавливаться на достигнутом, основатели Laurin & Klement пробуют свои силы в создании автомобилей. В 1905 году появляется Voiturette A — первый в истории чешский автомобиль. И здесь компанию ждал успех — новинка стала очень популярной. Окрыленные успехом Вацлав и Вацлав запускают в производство еще одну модель, названную Faeton. Но все их планы перечеркивает Первая мировая война. Laurin & Klement вынуждена переключится на производство военной техники.

После окончания войны выжить в стране с подорванной экономикой небольшому производителю автомобилей было нереально. Laurin & Klement вынужденно идет на объединение с крупнейшим в Чехии промышленным объединением Pilsen Škoda Co *. Так исчезает торговая марка Laurin & Klement и на смену ей приходит новая, известная и поныне — Škoda. И, несмотря на смерть старого бренда, объединение пошло компании на пользу. Она не только выстояла, но и вновь, пусть медленно, но начала набираться сил, выпуская новые автомобили. Так появляется успешная модель Popular. Производятся также грузовики и автобусы.

Škoda Favorit (1987 год)


И снова на стабильном развитии компании ставит крест война. На этот раз Вторая мировая. И вновь заводы компании переключаются на выпуск вооружения для германских солдат (на этот раз даже танки). И вновь эти заводы лежат в руинах после окончания боевых действий. Союзники благосклонно отнеслись к Škoda и не стали налагать на нее никаких санкций, все же Чехия сама была оккупирована и оружие производилось не для собственного удовольствия.

Компания была национализирована и переименована в AZNP Škoda («Automobilové závody, národní podnik»«Автомобильные заводы, национальная компания»). Она получает монополию на производство автомобилей на территории Чехии, что позволяет ей довольно быстро восстановится.

До 60-х годов 20-го века, автомобили Škoda не особо уступали западным конкурентам. Компании удавалось поддерживать высокий уровень своей продукции. Но позже, общий упадок стран Соцлагеря сыграл свою роль. Škoda была крупнейшим автопроизводителем в Восточной Европе, но и это не спасало положение. Более-менее спасти положение удалось с запуском в серийное производство удачной модели Favorit в 1987 году. Но и этого оказалось недостаточно после падения «железного занавеса». Дабы спасти предприятие государство вынужденно было искать достойного партнера. Им оказался немецкий концерн Volkswagen Group. Объединение произошло в 1991 году. Так появилась Škoda, automobilová a.s. или просто Škoda Auto.

На сегодняшний день маркой Škoda пользуются несколько предприятий, номинально входящих в Škoda Holding. Спектр производства широк — станки, автомобили, тролейбусы (те самые легендарные «неубиваемые» троллейбусы предприятия Škoda Ostrov, которые можно повстречать во многих городах бывшего СССР), локомотивы, различные комплектующие и запчасти, оборудование для энергетики. Некоторые из этих предприятий, хотя и пользуются общей маркой и логотипом, имеют уже других владельцев. Как, например, та самая Škoda Auto.

*) Свое название предприятие Škoda, основанное еще в 1859 году, получило по фамилии предпринимателя Эмиля Шкоды (Emil Škoda), ставшего его владельцем десятью годами позже. Знаменитый логотип в виде летяшей крылатой стрелы впервые появился в 1926 году. Что он собой символизирует доподлинно неизвестно. Однако, если подойти с точки зрения символов, то получается следующая картина: круг символизирует непрекращающийся производственный процесс; стрела — качество; глаз — дальновидность, способность к прозрению; ну а крылья всегда означали движение вперед, прогресс и развитие.

Skoda в рейтингах


местоРейтинг, год
2013
9Лучшие автомобильные бренды (AutomarxX Brand Ranking), 2013



Комментарии


Случайные бренды