BrandReport

Энциклопедия брендов

Starbucks

1971

1986-1987

1987

1992

Starbucks — это, пожалуй, самая известная в мире сеть кофеен. Кроме этого Starbucks Corp. занимается и продажей кофейных зерен. Основана компания была сравнительно недавно, в 1971 году и начинала она свой путь как сеть магазинов по продаже кофе. Первый магазин открылся 30 марта 1971-го года. Трое основателей: Джерри Болдуин (Jerry Baldwin), Зев Сигл (Zev Siegl) и Гордон Боукер (Gordon Bowker), учитель английского, учитель истории и писатель, решили заняться продажами кофе в зернах и открыли свой первый магазин в Pike Place Market, в Сиэтле. Магазинчик долго был не только первым, но и единственным. Но уже через десять лет магазинов Starbucks стало пять, кроме того у компании появилась своя фабрика. Кроме продаж кофе в своих магазинах, предприятие также являлось поставщиком кофе в зернах для многих кофеен, баров и ресторанов.

В 1987-м году наступает переломный момент в истории Starbucks, владельцем компании становится Говард Шульц, который и сделал Starbucks таким, каким мы его знаем сегодня. Шульц проработал в Starbucks несколько лет, в качестве директора по розничным продажам и маркетингу, но не смог осуществить свою мечту — создать сеть кофеен на базе компании. Тогда он уходит из бизнеса и начинает свое дело — вскоре Шульц становится владельцем сети кофеен Il Giornale. А в 1987-м возвращается и, найдя инвесторов, покупает компанию. Купив Starbucks, он дает это необычное имя своим кофейням и объединяет два родственных вида деятельности в одну компанию. Такой альянс оказался необыкновенно удачным и сеть кофеен Starbucks под его руководством сумела завоевать весь мир.

Starbucks

Свое имя компания Starbucks получила от одного из героев романа «Моби-Дик, или Белый кит» Германа Мелвилла (а чего еще было ожидать от двух учителей и писателя!). Старбак — так звали старпома на судне «Пекод», на котором и происходила погоня за белым китом, прозванным Моби Диком. Первой версией имени кофейного магазина было — «Пекод», по названию судна, но это слово было отклонено. Затем основатели, по одной из версий, стали искать подходящее название, обращая внимание на то, чтобы слово отражало местный дух и колорит родного им Сиэтла. По легенде, таким словом стало «Старбо» («Starbo») — так назывался старый рудник, расположенный неподалеку. Но от идеи взять название из романа все-таки не отказались и было найдено имя, созвучное слову «Старбо» — имя старпома Старбакса и стало названием компании. Вопреки распространенному мнению старпом не был кофеманом, но еще долгое время его имя будет ассоциироваться у большинства людей (за исключением разве что учителей английской литературы) именно с кофе, а не с мореплаванием.

Но, пожалуй, самым запоминающимся элементом бренда Starbucks стал его логотип. Русалка или сирена с двумя хвостами, найденная на старинной гравюре шестнадцатого столетия, перекочевала на эмблему Starbucks и, хоть и немного изменившись, осталась там до сегодняшнего дня, продолжая морскую тему названия компании. Русалка с двумя хвостами — это распространенный персонаж средневекового фольклора, ее называли Мелюзина или Мелизанда, этот образ часто использовался в геральдике. В 1987-м году логотип меняется, объединяя в себе логотипы двух компаний Starbucks и Il Giornale, именно от Il Giornale знак Starbucks и получил свои характерные черты — русалку окружал зеленый круг со звездами и именем компании. Пользуясь случаем и сама русалка была несколько осовременена. В 1992-м логотип был еще раз изменен, вслед за пышными формами русалки исчез и всякий намек на ее пупок.

Starbucks сегодня — это не только кофе, кофейные напитки, десерты и закуски. Компания также занимается и смежными видами бизнеса — книгами, кинематографом, музыкой, существует даже специальное подразделение Starbucks — Starbucks Entertainment, которое развивает развлекательное направление в рамках компании.

Кофейни Starbucks открыты в более чем 50 странах мира, всего заведений компании действует около 18 000. Штаб-квартира компании по-прежнему находится в Сиэтле, штат Вашингтон.

Интересный факт:

На конференции Apple MacWorld 2007 Стив Джобс использовал звонок в Starbucks, чтобы продемонстрировать возможности первого iPhone и сыграть небольшую шутку с аудиторией. Показывая, как владельцы iPhone могут пользоваться сервисом Google Maps со своего устройства, Джобс определил свое (и еще нескольких тысяч человек) текущее местоположение. А затем нашел ближайшую кофейню Starbucks и начал набирать ее номер на своем iPhone. Зрители замерли в ожидании — наконец Джобс дозвонился и с самым серьезным видом заказал четыре тысячи латте на вынос. Но не успели несколько тысяч человек в зале обрадоваться и начать мечтать о стаканчике горячего латте, как Джобс извинился и сказал оператору, что ошибся номером. Утешить разочарованных гостей конференции смогли только давно ожидаемые новинки, а Джобсу все, конечно, простили…

Starbucks в рейтингах


место рейтинг, год
2017
3Самые уважаемые компании мира, 2017
39Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2017
2016
36Бренды будущего (The FutureBrand Index), 2016
45Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2016
64Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2016
2015
29Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2015
67Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015
2014
31Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2014
61Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014
76Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014
2013
17Самые простые бренды (Global Brand Simplicity Index), 2013
21Самые значимые бренды (Top Global Meaningful Brands Index), 2013
36Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2013
39Лучшие компании для работы (Best Places to Work 2014), 2013
44Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2013
76Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013
91Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
2012
35Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2012
42Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2012
88Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
98Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
2011
72Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2011
96Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
2010
85Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2010
97Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
2009
89Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2009
90Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
2008
56Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2008
85Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008
2007
35Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2007
88Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007

Почитайте еще



Комментарии


Случайные бренды