BrandReport

Энциклопедия брендов

Walkman

История этого бренда начинается в далеком 1979 году. Именно тогда впервые появился кассетный плеер TPS-L2 — первый Walkman, разработанный инженером Нобутоси Кихара (Nobutoshi Kihara). Устройство оказалось исключительно удачным и популярным. Не смотря на все старания конкурентов, выпускавших аналогичные устройства, именно техника от Sony стала самой основой индустрии портативных аудиоустройств.

Вслед за рядом кассетных плееров, компания начала выпускать CD-плееры (первое время выпускавшиеся под саббрендом Discman). И здесь ее тоже ждал громкий успех. А вот с появившимися в 1992 году MD-плеерами дело не задалось. Не смотря на некоторые преимущества (в виде компактных размеров и устойчивости к тряске), эти плееры обладали одним, но очень серьезным недостатком — формат MD оказался удивительно неудобным для конечного пользователя. К тому же, формат был закрытым — права на него принадлежали лишь самой Sony, что оказалось не самым лучшим решением. Бурное развитие в 1995 году нового формата, а именно mp3, не оставило MD никаких шансов. К концу 90-х годов прошлого века уже вовсю ставились эксперименты по выпуску MP3-плееров. Sony же упорно продвигала MD. Это оказалось слишком серьезной ошибкой.

До недавнего времени само слово «Walkman» ассоциировалось с портативным плеером. Но допущенные ошибки не замедлились сказаться: в 2001 году Walkman потеснил другой бренд — iPod. По непонятным причинам, компания Sony не смогла вовремя углядеть в продукции Apple серьезного конкурента… И растеряла все свои позиции на рынке портативных аудиоустройств, где безраздельно правила более двадцати лет.

Sony Walkman MWZ-A815
Sony Walkman MWZ-A815


Sony была вынуждена отказаться от выпуска MD-плееров, окончательно переключившись на MP3-плееры под тем же брендом. Но сделала это компания слишком уж «коряво» — представленные модели отличались высокой стоимостью и низкой функциональностью. Даже просто переписать музыку на плеер первое время было невозможно — ее нужно было для начала переконвертировать в специальный формат. К тому же, пользователю предлагалось буквально продираться сквозь все завесы связанные с авторскими правами (DRM). Естественно, что составить серьезную конкуренцию такие устройства не могли.

Более-менее стабилизироваться ситуация начала в 2006 году, когда был представлен ряд весьма удачных устройств. Но возможности и время были безвозвратно утеряны. Вероятность возвращения Walkman как ведущего бренда портативной аудиотехники кажется сейчас маловероятной.

Под брендом Walkman выпускаются параллельно и мобильные телефоны Sony Ericsson музыкальной направленности. Но и здесь доброе имя бренда было «подмочено» — подчас под ним выходили модели не отличавшиеся удовлетворительным качеством звучания, а следовательно, лишь условно могущие быть назваными «музыкальными». Да и модель, позволяющая использовать стандартные 3,5-мм наушники появилась лишь в 2009 году — до этого приходилось использовать только специальную гарнитуру. Даже некий представитель Sony однажды обмолвился, что выпуск музыкальных мобильных телефонов под этим брендом себя не оправдал и, по сути, было ошибкой использовать его для этой цели.

И все же. За все это время, под брендом Walkman было выпущено более 100 миллионов портативных плееров для разных носителей. Очень немногим компаниям удавалось достичь таких цифр.

Интереные факты

Первым в мире плеером можно считать Mikiphone — миниатюрный граммофон (дело было в 19 веке), созданный братьями Вадас (Vadasz) из Швейцарии. Устройство в сложенном виде могло поместится в кармане, но тем не менее, было способно воспроизводить пластинки диаметром до 25 см.

На самом деле изобретателем портативного аудиоплеера является не Нобутоси Кихара, а некто Андреас Павел (Andreas Pavel), который в 1972 году сконструировал и собрал устройство, получившее название Stereobelt (Стереопояс). В 1977 году изобретатель получил патент. Оригинальное творение не имело никакого коммерческого успеха. Долгое время Sony отрицала факт того, кто на самом деле является «первопроходцем». Изобретатель подал в суд и по прошествии 20 лет (!) выиграл его, получив от корпорации миллионы евро (точная сумма не разглашается).




Комментарии


Случайные бренды